Ответ на протест - (2012-12-09 00:35:08)
Я не вижу своей вины. Траекторию корпуса на полтора правее обычной (с запасом под машину впереди) я выбрал до возникновения перекрытия. Поняв что рядом находится другая машина, прекратил смещение влево (видно по движению руля и слабой линии на асфальте - для определения времени реакции, из секунды, которая прошла от возникновения перекрытия до контакта, следует вычесть время на произнесение предупреждения (не менее четверти секунды) и время выполнения этого движения рулем - не думаю что наберется непростительно много), и к моменту контакта, слева от меня оставалось около двух корпусов ширины машины. Заключительное сближение по крайней мере с треть ширины корпуса выполняла уже только машина Сергиенко. При нормальном обгоне он бы так и оставался на параллельном курсе. Не думаю, что я обязан был предугадывать его попытку проскочить одним зигзагом сразу две машины, - он должен был сначала хотя бы чисто выдвинуться вперед, чтобы увидеть в зеркале мое положение на трассе. Тем более что впереди пылила по обочине машина, и я, вероятно, вообще был вправе рассчитывать на то что нахожусь в зоне запрета на обгоны.
Я еще обратил внимание, что не отпускал газ ровно секунду после удара (точнее, через секунду _началось_ его полное отпускание). Для меня авария была совершенно неожиданной, в моем восприятии я оказался на обочине мгновенно. Для себя я делаю из такой замедленной реакции вывод, что либо мои рефлексы заточены на более привычные ситуации, либо я в тот момент еще не закончил ориентирование в ситуации - может быть именно в момент удара взглянул на отрывы: на прямой время на это обычно есть... а, или скорее пытался оценить насколько опасна та машина на обочине: я ее хорошо помню, а разглядеть мог только в тот момент (кстати, в свете этой версии данный инцидент является наглядной иллюстрацией, почему следует запрещать обгоны в ситуации ЖФ, а замедление соперников на первом круге расценивать прежде всего как признак опасности, а не возможность улучшить позицию (в данном случае было скорее второе, но так совпало, что мое внимание было отвлечено на анализ потенциально опасной ситуации впереди)). Но если время моей реакции будет сочтено слишком большим, я согласен что судить надо по тому что видно в реплее, в не верить на слово (хотя сам не склонен слишком строго оценивать поведение пилотов в совсем уж нештатных ситуациях, развитие которых они не могли наблюдать: задача состоит в том чтобы исключить эти ситуации, а не выработать на них безошибочный рефлекс у тех, кто попадает, в каждую из них может быть раз в несколько лет).
|