Заявитель:
Aleksey Ermakov
Против:
Mihail Latyshov
Баллы:
1
Гонки:
Без штрафа
Круг: 11
Время: 0:18:27
Поворот: 11
Текст протеста - (2016-03-30 22:24:25)
Просто хочу убедиться - это 100% моя вина? Не могу определиться.
Ответ на протест - (2016-03-30 20:11:35)
нет, не полностью
я только в повторе увидел что я даже и близко не был 2wide перед торможением, из кокпита казалось что уже вот вот
на предыдущем круге я был позади, но не атаковал, и заметил что тормозит алексей немного раньше меня
так что логично, что на следующем круге в том же самом месте, с открытым крылом, драфтом и кнопкой overtake, я поехал внутрь на обгон
уже перед самым поворотом споттер сказал "лефт сайд", с удержанием внутренней трактории я бы справился, так что дайвом это не считаю
но алексей поехал на апекс, и имел на это полное право
с одной стороны перекрытия не было до торможения, с другой почему я не могу тормозить позже если могу соблюсти внутреннюю траекторию
Решение - (2016-04-07 17:23:51)
В.2.6. Легкая авария с одним участником.
Комментарии судей
Vasiliy Zaitsev
По мне так дайвбомба. В момент торможения никакого перекрытия не было.
Михаилу 2 балла. Вины бы не было только при условии отсутствия контакта.
Баллы : 2 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Evgeniy Dontsov
Одним только перекрытием автомобилей я бы не стал тут ограничиваться. Если Алексей решил не защищаться и полностью оставил внутреннюю траекторию открытой для атаки, то должен был понимать, что нужно оставлять место и на апексе. Т.е. он позволил Михаилу создать перекрытие на торможении, а потом резко поворачивает на апекс, как если бы ехал один. Михаилу деваться то уже и некуда было.
Вина отсутствует.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Alexander Mursayew
В данной ситуации все на грани. Перекрытие не должно возникать до торможения (хотя это и желательно). Перетормозить соперника - вполне нормальный способ обгона, но в этом случае перекрытие должно возникнуть во время торможения но до того момента, как машина впереди начнет в поворот входить, т.е. когда начнет поворачивать руль. Именно в этот момент задается траектория прохождения поворота, и если соперника сбоку еще нет - его формально нет повода принимать во внимание. Другое дело, что когда соперник настолько близко сзади - есть повод ждать атаку и немного страховаться просто из инстинкта самосохранения.
Если конкретную ситуацию рассматривать очень пристально, видно, что перекрытие возникает буквально в следующий момент после того, как машина Алексея начинает смещение внутрь. Так что формальная вина Латышова здесь есть - надо еще учитывать, что споттер сработает не мгновенно, и на его слова надо еще среагировать.
Алексею можно посоветовать только внимательнее относиться к тому, что происходит сзади в непосредственной близости - целее будет. :)
А у Михаила - В.2.6. Легкая авария с одним участником.
Баллы : 1 - Штрафной балл
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Vladimir Marchevsky
Сложная ситуация. С одной стороны, я согласен со мнением Михаила:
- машины перед торможением не были бок о бок, но все равно очень близки, а из кокпита это выглядело еще ближе
- Михаил тормозил позже, но при этом максимально удерживал внутреннюю траекторию, не расширяясь
- разница в скорости была очень заметной и Алексей наверняка видел в зеркалах, что Михаил стремительно приближается, поэтому мог учесть это при выборе траектории в повороте
С другой, прав и Алексей, потому что он был полностью впереди без перекрытия и по регламенту основная вина лежит на обгоняющем.
Считаю, что виноваты оба пилота, но поскольку атаковал Михаил и поскольку удар пришелся в заднюю часть машины Алексея (то есть, машины не вышли бок о бок даже после торможения), то его доля вины в этом инциденте больше. При этом я бы ограничился минимальным наказанием, потому что саму атаку считаю рискованной, но вполне допустимой.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Баллы : 1 - Штрафной балл
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Dmitry Gorskiy
Вина Алексея. Алексей прекрасно видел быстро нагоняющего его Михаила на прямой как и то что тот занял внутреннюю траекторию еще до начала торможения. Тем не менее поехал на апекс, сделав аварию неизбежной. Да, действительно, решение Михаила атаковать в этой ситуации было неоднозначным. Но Алексею нужно было либо оборонять свою позицию, либо оставлять в повороте место атакующему.
Баллы : 1 - Штрафной балл
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0