У меня есть разгон на выходе из поворота. Объясню ситуацию - занос Дениса впереди я видел, как и то, что он машину стабилизировал и прижал к краю, поэтому я решил выходить в полную силу, опасаясь, что если я замедлюсь - получу в зад, Ренат был очень близко, вряд ли видел ситуацию впереди и явно не ожидал бы моего замедления.
Разворот Константина предвидеть не мог - его контакт с Солдатовым едва виден.
Решение - (2020-03-23 21:19:42)
Возможности избежать столкновения у Александра не было. Вина отсутствует.
Машина Константина начинает спиниться непосредственно перед Александром (~ в 100 м), времени среагировать и предугадать траекторию потерявшей контроль машины у Александра фактически не было. Разгон на выходе из поворота был еще до эпизода с машиной Константина, после начала данного эпизода действия Александра вполне адекватны.
Вина Александра отсутствует.
Перед входом в поворот я был позади Константина. На меня накатывал серьезно Селезнёв, а слева, чуть впереди, был напарник Кирилл. Я был достаточно далеко от Кости.
Перед нами на входе в поворот сталкиваются Янис и Василий....Всё мое внимание переключается на них...и плюс я слежу за напарником и Алексеем Селезневым, который где-то рядом. Вдруг боковым зрением я замечаю, что Костя на выходе из поворота начинает замедляться без видимых на тот момент для меня причин (уже после просмотра повтора я увидел что перед ним начало разворачивать Дениса Фёдорова). Единственным для меня правильным решением было - отрулить от машины Константина (нажимать на выходе из поворота тормоз, находясь посередине трассы - это значит справлцировать мега завал....). С чем я успешно справился.
На повторе виден сильный лаг контакт, моя машина не получила никаких повреждений и никаких сообщений в виде "car contact 0х" не было.
Решение - (2020-03-23 21:20:31)
Сергей видел две машины, улетевшие слева. Машину Дениса справа он не видел, замедления Константина просчитать не мог. Тем не менее, увернуться он смог, но вмешался сетевой код. Несчастный случай, гоночный инцидент.
Сергей видел две машины, улетевшие слева. Машину Дениса справа он не видел, замедления Константина просчитать не мог. Тем не менее, увернуться он смог, но вмешался сетевой код. Несчастный случай, гоночный инцидент.
Вины Сергея в этом эпизоде не вижу. На мой взгляд он действовал абсолютно верно, увернуться в этой ситуации было безопаснее чем оттормаживаться. К сожалению случился лаг контакт.
Не вижу вины Сергея, даже без учета лаг контакта, Константин замедлился сразу после апекса на гоночной траектории, времени на реакцию практически не было.
Лаг контакт, без которого данного инцидента не было бы. Симулятор действительно не засчитал Сергею car contact. Возможно, действия Сергея были слишком рискованными, но он с ними успешно справился, если не считать лаг контакта, повлиять на который он не мог.
Вина Сергея отсутствует.
Учитывая сложность первого поворота, плотность потока, аварию впереди (Василий и Дмитрий) - можно было быть и аккуратнее. Даже без учета развернувшейся впереди машины, которую Сергей мог и не видеть. Не считаю лаг-контакт оправданием, лаг был минимальным. А вот последствия фатальными для трех участников, плюс появление машины безопасности, что в свою очередь стало причиной еще нескольких аварий. 4 штрафных балла, старт из боксов считаю можно не применять.
Edits: 5
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3695 - Dmitri Janis vs. Dmitri Janis[ Баллы 2 + Старт из боксов ]
Столкновение с Василием. Он сам похоже не собирается ябедничать :)
Ответ на протест - (2020-03-11 08:32:56)
Перед началом поворота спотер сказал, что Василий нас отпустил(до этого было 3 вайд). Я с этой мыслью начал поворот, но сразу увидел, что Артем справа еще не поворачивает. Тогда я резко отвернул, чтоб не вписаться в него. Но там уже перекрытие с Василием появилось обратно и бум :(
Решение - (2020-03-23 21:21:48)
Здесь нельзя сказать, кто был инициатором тривайда - Дмитрий и Артем разгонялись синхронно, опережая Василия, который стартовал плохо. Дмитрий чуть расширил, опасаясь, что Артем внутри не удержится. Даже не распрямил руль, а чуть задержал доворот, но этого хватило. Совсем небольшая ошибка, но именно расширение траектории Дмитрием привело к аварии.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 2 балла и старт из боксов.
Здесь нельзя сказать, кто был инициатором тривайда - Дмитрий и Артем разгонялись синхронно, опережая Василия, который стартовал плохо. Дмитрий чуть расширил, опасаясь, что Артем внутри не удержится. Даже не распрямил руль, а чуть задержал доворот, но этого хватило. Совсем небольшая ошибка, но именно расширение траектории Дмитрием привело к аварии.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 2 балла и старт из боксов.
У Дмитрия, конечно, есть пара "смягчающих" факторов, но основная вина, все-таки, именно на нем.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
Дмитрий явно перестарался, шарахнувшись в сторону от Артема и влетел в Василия. Авария на первом круге, по идеи нужно начислять штрафные баллы и прописать старт из боксов. Но если честно - рука не поднимается. Во первых это все же была попытка избежать столкновения с пилотом по правую сторону, во вторых виновник происшествия что называется сам "пришел с повинной", а в третьих рубить голову лидеру чемпионата... И пострадавших всего двое, в т.ч. и сам Дмитрий. Я не знаю. Предлагаю начислить 4б штрафа, но старт из боксов не применять.
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3706 - Гл.судья vs. Ivan Melymko[ Баллы 3 + Старт из боксов ]
С самого начала в Т1 поехал немного шире чтобы оставить место внутри для соперников. И вернулся бы нормально, но передо мной заспинился кто-то и пришлось брать левее. В итоге при возвращении на полотно подпрыгнул и улетел в Несова.
Решение - (2020-03-24 01:29:10)
Иван поторопился. У него было достаточно времени и места, чтоб обеспечить себе безопасный выезд.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Явно слишком оптимистичное возвращение. Газ все же следовало отпустить, и влиться под более острым углом. А так машина практически все полотно пересекла. В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 4 балла и старт из боксов.
Будь это просто ошибка с подобным возвращением на трассу - я бы оценил подобное поведение на 5 баллов минимум, но учитывая что Иван уворачивался от аварии и после этого ему надо было как то возвращаться на трассу - 2 балла, поскольку сложно спрогнозировать что было бы безопаснее, тормозить перед газоном или выезжать таким вот образом. Ну и в целом ситуация какая-то безвыходная получилась
Иван не учел кочку при возвращении на гоночное полотно, после чего пытался остановить смещение вправо, но не успел. Следовало срезать под более острым углом и/или при возвращении сильнее сбросить газ. В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
В данном случае даже не нужно спорить по поводу заасфальтированной зоны снаружи Т1: Иван в какой-то момент оказывается всеми четырьмя колесами в траве за белой линией, т. е. 100% считается покинувшим пределы гоночного полотна, и соответственно должен соблюдать все требования регламента, касательно данного случая, чего он не сделал.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
А.1.7. Запрещается создание помех другим Участникам при выезде на Гоночное полотно из-за его пределов. После выезда на Гоночное полотно, в случае приближения других машин, Участник обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 3 штрафных балла.
А.5.4. При возобновлении гонки после режима желтых флагов (пейс-кара) действуют привила, как при старте заезда.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
Произошло то, что обсуждалось перед началом этой гонки. Выехав широко в первом повороте Иван не смог корректно вернуться на трассу, проехав по газону. К тому же выехал даже не на середину полотна, а правее и под большим углом. Разумеется Алексей этого ожидать не мог.
Есть еще отогчяющее обстоятельство - Иван объезжал аварию и похоже даже не сбросил газ. Плюс ко всему пострадала еще и машина Андрея Котенко, он не смог объехать неуправляему машину Алексея.
Тяжелая авария с отягчяющими обстоятельствами.
4 балла как минимум.
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3705 - Гл.судья vs. Janis Filipovics[ Баллы 3 + Старт из боксов ]
Если бы я специально сделал столкновения тогда да !!! Судите !!! Вы сами можете увидеть как меня вынесло . Тем более на том повороте все широко выходят . Он кстати мог и подвинуться знал же что я с права иду . Буду работать над своими и чужими ошибками .
Решение - (2020-03-24 01:30:05)
Перед Павлом Эдуард прозевал поворот и сильно замедлился, Павел старался от него увернуться как можно более безопасно. Янис эту ситуацию видел, но сам не попал на апекс - справа есть еще место на одну машину.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Перед Павлом Эдуард прозевал поворот и сильно замедлился, Павел старался от него увернуться как можно более безопасно. Янис эту ситуацию видел, но сам не попал на апекс - справа есть еще место на одну машину.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Павел подобным маневром пытался опередить Эдуарда и делал все в рамках правил, Янис же спровоцировал аварию, хотя подобное поведение Павла можно было предугадать.
Три машины ошиблись в повороте (номера 20, 024 и 16), но Янис лучше видел всю ситуацию, и так же не попал на апекс, так что:
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
2 балла, только потому что все участники смогли после продолжить гонку в нормальном темпе.
На торможении перед входом в поворот перекрытия не было - оно создается уже после апекса, примерно за 0,3 сек до контакта - у Павла не было времени, чтобы среагировать. При этом, Янис не успевает достаточно сбросить скорость, чтобы удержаться внутри поворота, из-за чего и происходит контакт. Также в эпизоде пострадал Ренат Сатдаров, который, уворачиваясь от машины Павла, выехал за пределы трассы и задел стенку.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 3 штрафных балла.
А.5.4. При возобновлении гонки после режима желтых флагов (пейс-кара) действуют привила, как при старте заезда.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
Узкий вход, снос на внешнюю сторону. Справа было полно места. 4 балла штрафа как минимум, была создана опасная аварийная ситуация, Машина Павла остановилась поперек трассы, многим пришлось тормозить и его объежать. Кстати, из-за этого пострадала еще одна машина, чиркнут отбойник.
Edits: 1
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3693 - Sergey Glazkov vs. Alexander Khursanov[ Баллы 3 + Старт из боксов ]
Саша, ну за за что?! У меня ж прижима чуть, я там так быстро не могу. Хорошо же все было в первом заезде, а тут... Эх... :)
Товарищи судьи, надо разобраться и наказать по всей строгости закона за вынос лидера!
Ответ на протест - (2020-03-10 20:30:05)
Виноват. Не знаю, как так вышло. Не рассчитал.
Решение - (2020-03-24 01:32:21)
Александр не смог рассчитать сближение с машиной впереди и догнал Сергея в повороте.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
На прямой очевидно, что прижима у Сергея намноооого меньше. По факту, Александр просто догнал в повороте машину впереди.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Александр не рассчитал дистанцию до машины перед собой и допустил столкновение вида "зажоп".
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 3 балла.
А.5.4. При возобновлении гонки после режима желтых флагов (пейс-кара) действуют привила, как при старте заезда.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
Первый круг после рестарта, шины нагреться еще не успели, все едут по-разному. Геннадий догнад Эдуарда на входе.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Первый круг после рестарта, шины нагреться еще не успели, все едут по-разному. Геннадий догнад Эдуарда на входе.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 3 балла.
А.5.4. При возобновлении гонки после режима желтых флагов (пейс-кара) действуют привила, как при старте заезда.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
Точно такая же история, как и выше: находясь позади соперника в вираже Гена легко догнал и поддел своего сокомандника, отправив его на обочину. Нужно отдать должное Эдуарду - он аккуратно и корректно вернулся на трассу.
Авария с одним участником, никто сильно не пострадал, два балла.
Edits: 1
Баллы : 2 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3708 - Гл.судья vs. Kirill Boyarsky[ Протест отклонен ]
Претендую на списание 2-х баллов.
В первом заезде авария не по моей вине. Кроме нее - один оффтрек.
Во втором заезде, в случае, если в столкновении моей вины не будет, то кроме аварии - два оффтрека.
Ответ на протест - (2020-03-11 17:25:53)
В первом заезде точно ничего не мог сделать, во втором, если бы снизил темп разгона на выходе из Т1 - скорее всего, получил бы пендаль сзади.
По поводу первой гонки, был один лаг контакт на первом круге на выходе из Т9 c номером 12.
Т.к. без повреждений и без лага комтакта бы не было, одобряю списание ШБ за первую гонку.
Не усмотрел вины Александра в инциденте из протеста № 3704. За вторую гонку также одобряю списание ШБ.