Во время прохождения поворота я не ускорялся вообще, использовал только тормоз. На мой взгляд замедляться сильнее не было необходимости. Павел оттормозился сильнее, чем я предполагал.
После первого контакта я развернулся, начал движение по треку и не видел начала движения Павла, полагаю он меня тоже не заметил. Именно второе столкновение полностью испортило гонку, из-за сильных повреждений и желтых флагов пришлось телепортироваться в боксы за 5+ минут
Решение - (2020-04-06 20:27:58)
Павел сам немного ошибся на входе и, отлавливая машину, потерял скорость. Ошибка не настолько большая, чтоб считать именно ее первопричиной столкновения. Иван с другой стороны, оставлял достаточно дистанции, никуда безрассудно не лез. Возможно, немного прозевал момент. но ни с одной стороны ошибки не тянут на наказание помимо самого столкновения. Гоночный инцидент.
Павел сам немного ошибся, но не настолько серьезно, чтоб считать это виной в столкновении. Со стороны Ивана тоже явных ошибок не вижу - он вплотную не ехал, но в данной конкретной ситуации места не хватило. Гоночный инцидент.
Считаю данный эпизод гоночным инцидентом. Павел заезжал в поворот по не самой оптимальной траектории и не мог ехать на более высокой скорости, иначе просто уехал бы в стенку, с другой стороны Иван оттормаживался. Нажми он тормоз сильнее - его могли бы догнать сзади, поэтому не вижу никаких ошибок в его действиях.
И Ивана в данном инциденте я тоже не считаю виновным - потому что да, на мой взгляд, Павел впереди действительно слишком уж перетормозил - машины впереди тормозили до примерно 100 км/ч, а Павел (избегая своей ошибки и столкновения с передней машиной, похоже) - аж до 77 км/ч в момент столкновения. Его наверняка и можно было бы признать виновным, но обратного протеста нет. Во втором столкновении Иван тем более не виноват - он видит только стоящую машину Павла и объезжает ее, все сделано правильно.
Иван не проявил повышенной осторожности на первом круге заезда, не среагировал на замедление машины перед собой, в результате чего произошло столкновение. Павел потерял значительное количество времени и позиций (даже без учета своих дальнейших действий), поэтому авария рассматривается как тяжелая. По второму контакту вопросов к Ивану нет - в большей степени виноват Павел.
А.5.1. Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 3 штрафных балла.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
На первом круге надо учитывать то, что пилоты идут плотно, резина непрогрета, сцепления с трассой плохое.
Результат - несколько пострадавших машин.
4 балла и старт из боксов.
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Старт из боксов
Штрафные очки : 0
Протест #3713 - Гл.судья vs. Pavel Beskrovnyj[ Баллы 2 ]
Да, не хорошо получилось. Надо было додержать тормоз. Ну... по всей строгости закона.. не первый раз..
Решение - (2020-04-06 20:23:40)
Безусловно, если бы Павел сразу после разворота зажал тормоз, Ренат бы смог проехать снаружи. Но т.к. удар сзади почти всегда является неожиданным, в данном случае нельзя считать большой ошибкой то, что он не сумел вовремя сориентироваться.
В.2.3. Создание опасной ситуации несоблюдением А.1.1. 2 балла.
Слишком быстро все случилось. Павел получил удар в зад, машину развернуло. Тут можно было не успеть сообразить. Но возможность минимизировать последствия у Павла, безусловно, была.
В.2.3. Создание опасной ситуации несоблюдением А.1.1. 1 балл.
А я не считаю Павла виновным. Во-первых, даже началось это не из-за его ошибки, а из-за того, что сзади его поддел Иван Мелымко. Во-вторых, само движение назад, на мой взгляд, является вполне разумным - после разворота Павел оказывается в целом уже вне траектории (ближе к наружному краю трассы), но все еще в пределах полотна. Сразу откатываясь назад, он может быстро покинуть трассу и полностью освободить ее для машин, идущих следом. При этом он не пересекает траекторию, создавая дополнительные помехи, и не двигается непредсказуемо - вполне логично, что потерявшая в повороте управление машина полетит наружу. А оставаясь посередине, он блокирует движение по треку. Появление Рената Сатдарова вне трассы и последовавший контакт, на мой взгляд, являются гоночным инцидентом.
Потеряв контроль над своей машиной после аварии, Павел не зажал тормоз, в результате чего, его машина продолжила непредсказуемое движение поперек трассы, что привело к столкновению с Ренатом. Машина Рената получила тяжелые повреждения.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
D.8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа.
"По всей строгости" не для этого случая, Павел небыл инициатором своего вылета. Хотя конечно тормоз надо было зажать.
Не думаю, что старт из боксов тут применим. Но штрафные баллы придется начислить.
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3714 - Гл.судья vs. Evgeniy Dontsov[ Баллы 2 ]
Столкновение с Бескровным, Хурасновым, Малышевым и Мелымко.
Ответ на протест - (2020-03-26 07:17:54)
После вылета и пока находился вне трассы пытался избежать встречи с забором. Когда машина совсем потеряла управление и полетела на трассу в вперед задними колесами - ничего не оставалось как обжать тормоза.
Решение - (2020-04-06 20:41:35)
Первоначальный вылет - собственная ошибка Евгения. Нежелание встречаться со стеной тоже вполне понятно. Но была возможность зажать тормоз сразу после разворота - это не сильно бы изменило картину, но вполне возможно, у Павла бы получилось проскочить.
По действиям остальных участников - лучше всех все видно Павлу и Константину. У Павла была возможность уйти правее. Константин делал единственно возможное в его ситуации - старался максимально оттормозиться. Александр и Иван видели вылетевшую машину впереди, но вот то, что она полетит обратно поперек трассы, и надо уже очень серьезно сбрасывать скорость, предвидеть было сложно - в такой ситуации машина либо остается в стене, либо плавно вливается, если пилот сохранил контроль. В целом, у обоих был повод действовать осторожней, но случившееся столкновение - достаточное наказание для обоих в данном случае.
У Евгения:
В.2.3 СОздание опасной ситуации нарушением А.1.1. 2 балла.
Конечно, не могу обвинить Евгения в нежелании встречаться со стеной. Но сухие факты - это первый круг после рестарта, и именно ошибка Евгения привела к серьезной аварии с несколькими машинами.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге после рестарта. 3 балла и старт из боксов.
Посчитал что бы что Евгений не виноват, если бы он зажал тормоз в тот момент, когда потерял заднюю часть машины, тогда он бы мог выехать более безопасно, а так пострадала куча машин. 5 баллов
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
Учитывая неуправляемость машины Евгения, не вижу особой его вины в произошедшем. Да, вылет на траву - это его ошибка, но она случилась далеко от затронутых пилотов и дальнейшее уже было неизбежно. Более того, явно неуправляемая машина видна достаточно издалека, однако далеко не все пилоты приняли необходимые меры для безопасного проезда. Я ехал как раз перед этой группой, видел Евгения достаточно далеко от себя на траве слева - и то, на всякий случай сместился максимально вправо. Ехавший сразу за мной Павел не стал бросать газ (что в принципе правильно), но и смещаться вправо тоже особо не стал по какой-то причине. А вполне мог успеть проехать мимо, если бы даже просто повторил мою траекторию. Дальше идет Малышев - единственный, начавший активно и отруливать, и тормозить (т.к. проскочить, как мы впереди, уже не успевал). К нему никаких вопросов - учитывая дистанцию до машины Донцова, он, думаю, вполне мог оттормозиться и объехать уже слева. Хурсанов не тормозит, предпочитая попытаться просто объехать и Донцова, и Малышева заодно, из-за чего с Малышевым и сталкивается (тот въезжает в Хурсанова, реагируя на желтые флаги). Мелымко тормозит, но поздно - он, скорее, следует за Хурсановым. Итого считаю, что причиной завала в большей степени стала не ошибка Евгения, а реакция других участников. ГИ.
Сразу вспоминается эпизод с Василием Зайцевым на этапе Мид-Огайо чемпионата ТСR. Но в данном случае я все-же склоняюсь в сторону гоночного инцидента и неудачного стечения обстоятельств: сейчас, рассматривая повтор покадрово и с разных точек, конечно можно сказать, что надо было зажимать тормоз на 1,5 секунды раньше, но тогда в гонке, двигаясь задом наперед "в режиме реального времени", поймать момент, когда машина перестала двигаться в сторону рельса и полетела в сторону трассы было практически невозможно.
Попытка удержать машину на гравии привела к некотролируемому вылету на трассу и тяжелой аварии с большим числом участников, пункт 2.8, от трех до семи баллов.