Основной регламент ORSRL

Порядок проведения соревнований.

1. Основные положения.
1.1. Настоящий регламент представляет единое и неделимое целое со всеми приложениями и другими документами, ссылки на которые присутствуют в тексте.
1.2. Настоящий Регламент предназначен для регулирования процесса соревнований.
1.3. Нарушение данного Регламента являются недопустимыми и наказуемыми.
1.4. Все непредвиденные настоящим регламентом случаи изучаются Генеральным Организатором и Координаторами соревнований. У Генерального Организатора есть эксклюзивное право принять окончательное решение.
2. Основные понятия и определения.
2.1. Генеральный Организатор – лицо или организация, организующее соревнования и ответственные за административные, финансовые и технические аспекты проведения соревнований.
2.2. Координатор соревнований - лицо, представляющее Генерального Организатора.
2.3. Главный Судья соревнований - лицо, руководящее процессом соревнований. Назначается Организаторами. Имеет право выносить любые решения, не противоречащие данному Регламенту.
2.4. Спортивный Комиссар соревнований - помощник главного судьи. Участвует при решении спорных вопросов.
2.5. Участник соревнований, пилот - лицо, прошедшее регистрацию и принимающее участие в заездах.
2.6. Форс-мажорные обстоятельства - обстоятельства, вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, «подвисание» компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения, проблемы со здоровьем.
2.7. Шоссейно-кольцевые гонки - скоростное соревнование на замкнутой дороге c твердым покрытием.
2.8. Симулятор – программный комплекс, служащий для проведения Шоссейно-кольцевых гонок с использованием компьютера.
2.9. Трасса – совокупность сооружений внутри Симулятора, предназначенная для проведения Шоссейно-кольцевых гонок.
2.10. Гонка – совокупность мероприятий, являющаяся отдельным соревнованием, проходящая на одной Трассе.
2.11. Сезон – последовательность Гонок, объединенная общим очковым зачетом.
2.12. Сплит - группа участников, определённая посредством жеребьевки или отбора для одного заезда.
2.13. Гоночное полотно – часть Трассы с твердым покрытием, предназначенная для движения автомобилей во время заезда и ведения борьбы.
2.14. Границы Гоночного полотна определяются Белыми сплошными линиями, сами линии также являются частью Гоночного полотна.
В случае если симулятор не штрафует за выезд за Границы Гоночного полотна и администрацией гонки не даны особые указания, Границы гоночного полотна определяются симулятором посредством offtrack.
2.15. Бокс – участок Трассы, предназначенный для остановки и стоянки автомобиля, проведения технического обслуживания и отбытия штрафов. Бокс не является частью Гоночного полотна.
2.16. Пит-лейн – участок Трассы, предназначенный для заезда в бокс и выезда из него. Пит-лейн не является частью Гоночного полотна.
2.16.1. Заезд на Пит-лейн – участок Трассы, предназначенный для движения с Гоночного полотна на Пит-лейн. Конструктивно выделенный Заезд на Пит-лейн не является частью Гоночного полотна.
2.16.2. Выезд с Пит-лейн – участок Трассы, предназначенный для движения с Пит-лейн на Гоночное полотно. Конструктивно выделенный Выезд с Пит-лейн не является частью Гоночного полотна.
2.17. .Пит-стоп – остановка автомобиля для проведения технического обслуживания, отбытия штрафа, предполагающая дальнейшее немедленное возобновление движения.
2.18. Парковка – остановка автомобиля, не предполагающая немедленного возобновления движения.
2.19. Перекрытие – ситуация, когда боковые проекции автомобилей, находящихся на одном участке Трассы и двигающихся в одном направлении, пересекаются.
2.20. Обгон – обмен позициями между машинами, находящимися на одном участке Гоночного полотна.
2.21. Контакт – соприкосновение автомобилей, зафиксированное Симулятором и повлиявшее на их поведение.
3. Организация Соревнований.
3.1. Официальные лица соревнований:
- Генеральный Организатор соревнований
- Координатор Соревнований.
3.2. Генеральный организатор назначает Координаторов Соревнований.
3.3. Генеральный организатор не позднее, чем за неделю до начала первого этапа публикует календарь, условия участия, Регламент Чемпионата на предстоящий Сезон.
3.4. В каждом Сплите должен присутствовать Координатор.
3.5. Координатор соревнований имеет право отменить Гонку в случае наличия внешних обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). При этом Координатор Соревнований не несет ответственности за какой-либо ущерб, нанесенный этой отменой.
3.6. Только Генеральный Организатор соревнований или Координатор соревнований вправе давать официальную информацию о соревновании.
3.7. Официальные лица соревнований обязаны выполнять все действующие лицензионные соглашения и правила, установленные разработчиком Симулятора, на котором проводится соревнование.
3.8. Официальным источником информации о соревнованиях и местом общения участников является форум forum.simracing.su.
3.9.1. В случае необходимости проведения брифинга перед гонкой, Генеральный организатор размещает информацию о месте и времени проведения брифинга в официальном источнике информации не позднее, чем за сутки до начала брифинга.
3.9.2. Информация, озвученная официальными лицами на брифинге, имеет приоритет над регламентирующими документами в случае противоречий.
4. Условия проведения соревнований.
4.1. Генеральный Организатор решает, сколько Участников будет в каждом Сплите до начала Гонки.
4.2. Если количество Участников не делится поровну на Сплиты, высший Сплите может иметь больше Участников.
4.3. Гонка состоит из квалификации и заезда для каждого Сплита. Гонка может быть разделена на два дня из-за непредвиденных технических проблем.
4.4. Места на старте устанавливаются по результатам квалификации. Если Участник не показал никакого времени, он будет стартовать с последнего места. Если Участников, не показавших время, несколько, их взаимное расположение на старте будет определено исходя из особенностей Симулятора.
4.5. Участник получает очки за каждую Гонку, в зависимости от финишной позиции. (Система очков публикуется для каждого Сезона в Приложении D)
4.6. Для попадания в классификацию, Участник должен проехать в заезде дистанцию, указанную в Приложении D. Если Участник проехал меньше необходимой дистанции он получает статус DNF (не финишировал). Если в заезде несколько сошедших, они сортируются по пройденной дистанции. Не попавший в классификацию Участник не получает очки за финишную позицию.
4.7. Участник получает дополнительные очки за позицию в квалификации, если таковые указаны в Приложении D.
4.8. В личном зачете могут даваться дополнительные очки, которые указываются в Приложении D для каждого Сезона. Дисквалифицированный Участник лишается всех дополнительных очков. Например, если автор лучшего круга дисквалифицирован, дополнительные очки получает обладатель следующего лучшего круга.
4.9. Положение в личном зачете определяется по сумме очков, набранных участником в Сезоне. При равенстве очков, Участник с наилучшей финишной позицией за весь Сезон получает преимущество.
4.10. Участник получает 0 очков при не явке на Гонку или дисквалификации.
4.11. В командный зачёт Гонки идёт сумма очков лучших пилотов команды (количество пилотов, набирающих очки в командный зачет, указывается отдельно для каждого Сезона в Приложении D) на каждой Гонке. Итоговый командный результат определяется суммированием командных очков всех Гонок.
4.12. Во время заезда Участники обязаны соблюдать тишину. Запрещается использование голосового или текстового чата.
4.13. Участники обязаны выполнять указания Симулятора и требования Координатора.
4.14. Дисквалифицированный Участник не попадает в классификацию.
5. Протесты
5.1. Протест может быть подан Участником на любой инцидент в гонке после завершения гонки в срок, указанный в приложении D.
5.2. Протест может быть подан Главным Судьей соревнований на любой инцидент в гонке независимо от протестов, поданных участниками, в любой момент до официального закрытия Гонки.
5.3. Возможность для ответа на протест будет открыта в течение срока, указанного в приложении D, после подачи протеста.
5.4. Протесты и ответы на них должны быть поданы в специальном разделе.
5.5. Инциденты и спорные моменты рассматриваются и анализируются в повторе. Решение выносится Главным Судьей при участии Коллегии Спортивных Комиссаров.
5.6. Решение, принятое Главным Судьей является окончательным и обсуждению не подлежит.
5.7. Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Спортивных Комиссаров независимо от протестов, поданных Участниками.
6. Требования к пилотам и командам.
6.1. Участники соревнований обязаны выполнять все действующие лицензионные соглашения и правила, установленные разработчиком Симулятора, на котором проводятся соревнования.
6.2. Участник должен быть зарегистрирован в системе управления чемпионатами.
6.2.1 При регистрации Участник должен использовать свои настоящие имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе.
6.3. Номер машины в симуляторе должен соответствовать номеру, полученному при регистрации в чемпионате, если Симулятор предоставляет такую возможность.
6.4. Состав команды может быть ограничен по количеству Участников. Лимит указывается в Приложении D для конкретного Сезона соревнований.
6.5. В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете.
6.6. Пилоту или команде может быть отказано в участии или регистрации без объяснения причин.
6.7. Запрещено передавать пароли для доступа на сервер гонки третьим лицам.
6.8. Все пилоты, планирующие принять участие в гонке, обязаны присутствовать на брифинге в случае его проведения.
7. Подача заявок на участие.
7.1. Любой может получить разрешение на участие в открытом соревновании.
7.2. Участник должен подавать заявку на участие в каждой Гонке, в которой он собирается принимать участие.
7.3. При подаче заявки:
- Участник прочитал, понял и принял Регламент и приложения к нему.
- Участник обязуется не предъявлять Официальным Лицам соревнований претензий по поводу публикаций о соревнованиях в средствах массовой информации.
7.4. Если Участник, подавший заявку, заведомо не сможет принять участие в Гонке, он должен отменить заявку.
7.5. В случае регистрации на Гонку по времени быстрого круга, пилот может загрузить в систему чемпионатов файл повтора с указанием точного времени круга.
7.6. Запрещается загружать не свои повторы, равно как загружать под видом повторов другие файлы, а так же запрещается указывать ложное время круга.
7.7. Участник, зарегистрировавшийся на сезон под одним именем, не может принимать участия в гонках этого сезона под други именем.
8. Награды
8.1. Победители в личном и командном зачете награждаются призами, если о таковых было объявлено перед началом Сезона.
8.2. Генеральный Организатор и спонсоры имеют право предоставить дополнительные призы.
9. Изменения и дополнение к данному Регламенту.
9.1. Только Генеральный Организатор имеет право изменять Регламент.
9.2. Уведомления о каждом изменении в регламенте должны публиковаться в официальном источнике информации.
10. Ответственность.
10.1. Координатор обязан объявлять о начале Гонки.
10.2. Все Участники обязаны сохранить повторы квалификации и заездов.
10.3. В случае непредвиденных обстоятельств (форс-мажор), старт сессии (практики, квалификации или заезда) может быть перенесен на час. Если задержка более часа, сессия может быть отменена.

Приложение А. Поведение участников во время Гонки.

А.1. Движение автомобиля на трассе.
А.1.1. Участники обязаны предпринимать все необходимые действия для избегания Контактов с автомобилями соперников.
А.1.2. На протяжении всей Гонки Участники должны прилагать все усилия, чтобы оставаться в границах Гоночного полотна, кроме случаев Парковки, проведения Пит-стопа, необходимости избежать Контакта или если администрацией гонки даны особые указания, касающиеся границ Гоночного полотна.
А.1.2.1. Участник будет считаться покинувшим Гоночное полотно, если ни одна часть его автомобиля не будет соприкасаться с Белой линией, обозначающей границу Гоночного полотна.
А.1.2.2. В случае если симулятор не штрафует за выезд за границы Гоночного полотна и администрацией гонки не даны особые указания, Участник вправе использовать всю возможную ширину Гоночного полотна для более быстрого прохождения поворота.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
А.1.3. Запрещена Парковка в любом месте Трассы, кроме Боксов, если это создаст помеху другим Участникам. Вывешивание желтых флагов в месте остановки приравнивается к созданию помехи.
А.1.4. Запрещена остановка в пределах Гоночного полотна и на Пит-лейн, кроме случаев необходимости избежать Контакта.
А.1.5. Запрещено резкое необоснованное замедление на прямом участке Гоночного полотна.
А.1.6. Запрещается езда по Трассе в сторону, противоположную предписанной.
А.1.7. Запрещается создание помех другим Участникам при выезде на Гоночное полотно из-за его пределов. После выезда на Гоночное полотно, в случае приближения других машин, Участник обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
А.1.8. В случае получения машиной повреждений Участник, решивший после их оценки продолжать движение, является ответственным за все последовавшие инциденты, связанные с контролем машины.
А.1.9. В случае остановки в пределах Гоночного полотна в результате инцидента Участник имеет право возобновлять движение только убедившись, что это не помешает соперникам. Участник при этом является ответственным за контакты, произошедшие при возобновлении им движения.
А.2. Ведение борьбы.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
А.2.2. Запрещена борьба за пределами Гоночного Полотна. Если Обгон или успешная защита позиции произведены с выездом за пределы Гоночного полотна, Участник, допустивший выезд, должен уступить позицию.
А.2.3. При явных признаках аварии, таких как:
- потерявшие управление, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
- дым;
- желтые флаги;
- предупреждения споттера;
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности.
Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию.
А.2.4. При обороне позиции до возникновения Перекрытия допускается одно отклонение от своей траектории в пределах участка между поворотами. Обороняющийся таким образом участник должен оставить место для соперника на той стороне гоночного полотна, с которой было произведено перестроение.
А.2.5. Обгон считается завершенным, если отсутствует перекрытие, и движение Участников по оптимальной в данной ситуации траектории не приведет к контакту.
А.2.6.1. Синий флаг информирует Участника о приближении более быстрого соперника, опережающего его на круг или более. В таком случае участник, которому показан синий флаг, должен воздержаться от резких и непредсказуемых маневров и торможений. Более медленной машине запрещается препятствовать обгону. Строго рекомендуется для более медленной машины сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный Обгон.
А.2.6.2. В случае плотного сближения, если машина, пилоту которой показан синий флаг, вынуждает машину, опережающую ее на круг или более, снизить скорость прохождения поворота (связки поворотов), пилот более медленной машины обязан обеспечить возможность начала безопасного обгона на следующем прямом участке гоночного полотна, и завершение такого обгона не позднее поворота, следующего непосредственно после этого прямого участка.
А.2.6.3. Пилот может совершить обгон машины, опережающей его на круг или больше в случае, если это не помешает ее борьбе и не приведет к значительной потери времени Участниками, опережающими его на круг или больше.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
А.3. Проведение пит-стопов.
А.3.1. Участник, собирающийся совершить Пит-стоп, должен заранее занять крайнее положение на Гоночном полотне со стороны Въезда на Пит-лейн, чтоб его траектория движения не пересеклась с траекториями других Участников.
А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена. При движении по Пит-Лейн под зеленым флагом, преимущество имеет машина, едущая по линии, проходящей дальше от линии Боксов, опережать такую машину при езде по Пит-лейн запрещено.
А.3.3. Допускается опережение машины, едущей значительно медленнее максимально допустимой на Пит-лейн скорости. Такое опережение должно производиться со стороны, противоположной Боксам. Пилот медленной машины в этом случае должен предоставить такую возможность.
А.3.4. Движение задним ходом разрешено только в своем Боксе.
А.3.5. При начале движения из своего Бокса Участник не должен создавать помеху другим Участникам. При этом следует по возможности быстрее выехать на линию, расположенную дальше всего от линии Боксов. Так же Участник должен двигаться по линии, расположенной дальше всего от линии Боксов, до совершения своего Пит-стопа, съезжая с нее только непосредственно перед заездом в свой Бокс.
А.3.6. При выезде с Пит-лейн на Гоночное полотно, участник не должен пересекать линию разметки, если такая имеется.
А.3.7. В случае, если в заезде предусмотрен обязательный пит-стоп (включая штрафной проезд), заезд на него должен осуществляться в режиме зеленых флагов - в момент заезда на пит-лейн не должен быть активен режим "full course yellow". Заезд на пит-лейн для обязательного пит-стопа или отбытия штрафа может быть произведен не ранее первого пересечения участником черты старт/финиш и не на последнем круге заезда.
А.4. Квалификация.
А.4.1. Участник, не находящийся на быстром круге, должен сделать все возможное, чтобы не создать помеху Участникам, находящимся на быстром круге.
А.4.2. В случае, когда Участник, находящийся на быстром круге, нагоняет другого, тоже находящегося на быстром круге, он может произвести Обгон только в том случае, если это не приведет к потере времени Участником, едущим впереди него.
А.5. Процедура старта заезда.
А.5.1. Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты.
А.5.2. Участник, создавший аварийную ситуацию на первом или прогревочном круге заезда, или допустивший на первом или прогревочном круге инцидент, которого можно было избежать, может быть подвергнут штрафу в виде старта из Боксов в следующей Гонке, если Симулятор предоставляет такую возможность.
А.5.3.1. При старте с ходу участники должны до появления зеленого флага ехать в своем ряду, избегая резких замедлений и разгонов. При старте в два ряда следует так же избегать резких движений в сторону, в т.ч. для прогрева шин.
А.5.3.2. Запрещается не спровоцированное увеличение дистанции до впередиидущей машины, сопряженное с началом разгона до появления зеленого флага, продолжившегося после его появления.
А.5.3.3. Запрещается опережение машин из своего ряда до появление зеленого флага.
А.5.3.4. Лидеру второго ряда запрещается опережение лидера первого ряда (обладателя поула) до черты старт/финиш.
А.5.3.5. Запрещается не спровоцированное снижение темпа разгона после зеленого флага, могущее привести к получению соперником штрафа за опережение.
А.5.3.6. Запрещается нарушение порядка движения в своем ряду а так же препятствование его восстановлению.
А.5.3.7. Если участник, потерявший свое место в ряду, не способен до появления зеленого флага занять его вновь - он должен остановиться за пределами гоночного полотна и немедленно выйти в боксы.
А.5.3.8. Если обладатель поула не может занять место на стартовой решетке до начала прогревочного круга, обладателем поула и лидером первого ряда считается пилот, стоящий на втором месте.
А.5.3.9. Если при движении за пейс-каром на последнем круге перед стартом (рестартом) полученные повреждения не позволяют безопасно поддерживать скорость, задаваемую пейс-каром и дистанцию до машины впереди менее двух корпусов, пилот поврежденной машины должен покидать гоночное полотно и останавливаться, давая возможность опередить себя всем участникам, которые находятся сразу за ним и могут ехать быстрее. После этого ему разрешается продолжать движение в боксы своим ходом.
А.5.3.10. После ухода пейс-кара в боксы запрещается разгон до скорости, превышающей скорость движения пейс-кара по гоночному полотну на данной трассе до появления зеленого флага.
А.5.4. При возобновлении гонки после режима желтых флагов (пейс-кара) действуют привила, как при старте заезда.

Приложение В. Штрафные санкции.

В.1 Общая информация.
В.1.1. За инциденты в любой гоночной сессии к Участнику могут быть применены штрафные санкции.
В.1.2. Существует несколько видов санкций – штрафные баллы, штрафное время, старт из Боксов, лишение очков, дисквалификация.
В.1.3. Участник, набравший в одной Гонке 7 штрафных баллов, дисквалифицируется с этой Гонки.
В.1.4. Штрафные баллы накапливаются. При наборе 10 штрафных баллов Участник дисквалифицируется с предстоящей Гонки. При наборе 14 штрафных баллов Участник дисквалифицируется на весь Сезон.
В.1.5. Участник, не набравший 7 штрафных баллов в последней Гонке Сезона, но набравший 10 баллов в сумме, дисквалифицируется с этой Гонки.
В.1.6. Инциденты, не закончившиеся Контактом, классифицируются и оцениваются в зависимости от действий в нарушение Регламента, приведших к инциденту.
В.1.7. Инциденты, закончившиеся Контактом, классифицируются по тяжести последствий и оцениваются в зависимости от действий в нарушение регламента, приведших к инциденту.
В.1.7.1. Легкая авария с одним участником – Контакт двух машин, в результате которого не произошло их выезда за пределы Гоночного полотна с потерей времени, а машины получили незначительные повреждения, позволяющие продолжить движение в гоночном темпе.
В.1.7.2. Тяжелая авария с одним участником – Контакт двух машин, приведший к развороту или выезду за пределы Гоночного полотна, связанными с большой потерей времени или позиций и/или к значительным повреждениям, делающим невозможным дальнейшее движение в гоночном темпе.
В.1.7.3. Авария с несколькими участниками - Контакт трех и более машин.
В.1.8. Повторное идентичное нарушение в следующих Гонках повлечет увеличение начисляемых баллов.
В.1.9. В некоторых случаях штрафные баллы могут быть заменены на добавление штрафного времени к результату Участника.
В.2. Начисление штрафных баллов.
В.2.1. Неучастие в Гонке при наличии заявки без уважительной причины – 2 балла.
В.2.2. Использование текстового или голосового чата в нарушение регламента – от 0 (предупреждение) до 8 баллов.
В.2.3. Создание опасной ситуации на трассе - нарушение пунктов раздела А.1. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.4. Некорректное ведение борьбы – нарушение пунктов раздела А.2. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.4. Некорректное поведение при совершении Пит-стопа – нарушение пунктов раздела А.3. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.5. Создание помехи в квалификации – нарушение пунктов раздела А.4. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
В.2.9. Срезка - нарушение пункта А.1.2., приведшее к выигрышу времени. Влечет наказание в виде штрафного времени, размер которого определяется Коллегией Спортивных Комиссаров для каждого отдельного случая.
B.2.10. Нечестное соперничество - подмена аккаунтов, нарушение пункта 7.6. наказывается штрафом вплоть до бессрочной дисквалификации.
В.2.11 Нарушение процедуры старта - несоблюдение пунктов раздела А.5 Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5-и баллов.
В.2.12 Несоблюдение других пунктов регламента и невыполнение требований Официальных Лиц соревнования. Влечет наказание от предупреждения вплоть до бессрочной дисквалификации.
В.2.13. Участник, признанный виновным в преднамеренных действиях, направленных на создание аварии и/или вывешивание желтого флага на трассе, может быть подвергнут штрафу вплоть до бессрочной дисквалификации.
В.3. Списание штрафных баллов.
В.3.1. 1 штрафной балл может быть списан с Участника, если он проехал чистую Гонку.
В.3.2. Чистой Гонкой считается Гонка с попаданием в классификацию, в которой Участник не допустил ни одного контакта с машинами соперников. Исходя из возможностей симулятора, в приложении D могут быть указаны дополнительные условия.
В 3.3. В случае, если у Участника нет штрафных баллов, списанный балл в будущем не учитывается.

Приложение D. Информация о конкретном сезоне.

Издается отдельно для каждого сезона.