ORSRL Porsche Cup - 2021-2021

Регламент чемпионата ORSRL Porsche Cup - 2021-2022.

(Приложение D к основному Регламенту лиги)

1. Официальные лица и ресурсы соревнования

Координаторы чемпионата: Евгений Донцов
Главный судья: Александр Мурсаев
Дополнительные судьи: Назначаются на каждый этап отдельно.
Ведущие трансляций: Евгений Слипчик
Сайт чемпионата: https://orsrl.ru
Форум чемпионата: https://forum.simracing.su
Дискорд-канал чемпионата: https://discord.gg/BtdK3FZF9D
Официальный канал онлайн-трансляций: https://www.youtube.com/user/SIMRACINGsu
Информационная поддержка: https://simracing.su

2. Порядок взаимодействия с другими документами

2.1. Чемпионат подчиняется следующим документам: Регламент чемпионата, Основной Регламент лиги, F.I.R.S.T.
2.2. В случае противоречий наибольшую силу имеет Регламент чемпионата, затем Основной Регламент, затем F.I.R.S.T.

3. Автомобили чемпионата

3.1. Список допустимых автомобилей: Porsche 911 GT3 Cup (992).
3.2. Настройки автомобилей: фиксированные, выбираются из базовых настроек iRacing в зависимости от трассы.
3.3. Гандикапы (топливные/весовые): отсутствуют.
3.4. Разрешенная помощь в управлении: выключено.

4. Расписание чемпионата

Дата Трасса Конфигурация Настройки Формат
1 05.10.2021 Red Bull Ring Grand Prix spielberg.sto P+Q+R1+R2
2 19.10.2021 Nürburgring Grand-Prix-Strecke BES/WEC nurburgring.sto P+Q+R1+R2
3 02.11.2021 Brands Hatch Circuit Grand Prix interlagos.sto P+Q+R1+R2
4 16.11.2021 Autódromo José Carlos Pace Grand Prix interlagos.sto P+Q+R1+R2
5 30.11.2021 Long Beach Street Circuit Grand Prix   P+Q+R1+R2
6 14.12.2021 Circuit Zolder Grand Prix   P+Q+R1+R2
7 28.12.2021 Hungaroring Grand Prix hungaroring.sto P+Q+R1+R2
8 11.01.2022 Suzuka International Racing Course Grand Prix   P+Q+R1+R2
9 25.01.2022 Autodromo Nazionale Monza Grand Prix low_downforce.sto P+Q+R1+R2
10 08.02.2022 Hockenheimring Baden-Württemberg National A hockenheim.sto P+Q+R1+R2

5. Формат

5.1. Пилоту необходимо регистрироваться на каждый этап отдельно.
5.2. Зарегистрировавшийся пилот должен принять участие на этапе либо снять заявку.
5.3. Зайти на сервер гонки можно только при наличии регистрации на этап.
5.4. В случае, если стартовая решетка трассы не вмещает всех участников, то доступ на сервер гонки получат пилоты, прошедшие предквалификацию.
5.4.1. Для предквалификации необходимо записать повтор 1 круга (вырезать 1 круг) и залить на странице регистрации, указав точное время круга.
5.4.2. Предквалификационный круг должен быть записан: в одиночной сессии, при стандартной погоде, время дня: Afternoon, состояние трассы на выбор (рекомендуется 0% - 100%), не иметь инцидентов вида offtrack, lost control, contact (2x-6x).
5.5. Этапы состоят из практики, квалификации и двух заездов.
5.5.1. Формат Этапов
x.1. Погода: случайная, динамическая для всех сессий
x.2. Практика: 60 минут
х.3 В случае, если организаторами проводится брифинг, он начинается во время практики не позже, чем за 15 минут до начала квалификации.
x.4. Квалификация: одиночная 8-10 минут 2 круга (Пилоты, не установившие времени в Квалификации, сортируются на стартовой решетке по показателю iRating и размещается позади тех, кто установил время Квалификации.)
x.5. Заезд №1: 25 минут
- стартовая решетка: по результатам квалификации
- старт: с места
- лимит инцидентов: 17 - проезд по питлейн, 30 - дисквалификация (дополнительно п.5.5.5.1)
- мгновенных починок: 0
- обязательный пит-стоп: нет
x.6. Warm-up: 3 минуты
x.7. Заезд №2: 40 минут
- стартовая решетка: реверс ТОП-8 первого заезда
- старт: с места
- лимит инцидентов: 17 - проезд по питлейн, 30 - дисквалификация (дополнительно п.5.5.5.1)
- мгновенных починок: 0
- обязательный пит-стоп: нет
5.5.2. Каждому пилоту начисляются очки в соответствии с таблицей:
Заезд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Qual 5 4 3 2 1                                        
Race 1 50 40 35 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Race 2 50 40 35 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5.5.3. Для получения зачетных баллов за финишные позиции в заезде необходимо проехать не менее 75% дистанции от числа кругов лидера заезда.
5.5.4. Дополнительные очки.
5.5.4.1. За быстрейший круг в каждом из заездов начисляется +1 балл
5.5.4.2. За лидирование в каждом из заездов начисляется +1 балл
5.5.4.3. Пилот, проехавший всю гоночную дистанцию и финишировавший в одном круге с лидером заезда получает +1 балл.
5.5.4.4. Пилот, не допустивший в Заезде ни одного инцидента и финишировавший в одном круге с лидером получает +1 балл.
5.5.4.5. В случае если никто не смог проехать гонку без единого инцидента, то дополнительные баллы из пункта 5.5.4.3 получает пилот, допустивший в Заезде меньше всего инцидентов и финишировавший в одном круге с лидером.
5.5.5. Штрафные очки.
5.5.5.1. За набор 12 инцидентов в Заезде 1 и за 15 инцидентов в Заезде 2 вычитается по 2 балла из суммы заезда, в котором был достигнут лимит штрафных инцидентов.

6. Личный и командный зачеты

6.1. Личным результатом пилота на этапе называется сумма всех баллов, полученных за этот этап.
6.2. Общим личным зачетом пилота в чемпионате называется сумма лучших 8 (из 10) этапов. Не учитывается один худший результат из первых 5-х этапов (1,2,3,4,5) и один худший результат из вторых 5-х этапов (6,7,8,9,10).
6.3. Командным результатом этапа называется сумма очков двух лучших пилотов команды, которые приняли участие на этапе.
6.4. Командным результатом в чемпионате называется сумма всех результатов команды за этапы.
6.5. Победителем чемпионата считается команда, занявшая первое место в командном зачете.

7. Требования к пилотам и командам

7.1. Каждый пилот обязан состоять в команде.
7.1.1. Если к началу чемпионата пилот не будет состоять в команде, то он будет включен в состав SimRacingTeam.
7.2. Команда может содержать от двух до пяти пилотов.
7.2.1. Команды, состоящие к началу чемпионата из одного пилота, по усмотрению организаторов могут быть объединены.
7.3. Командный скин.
7.3.1. Внутри одной команды желательно использовать единообразные ливреи, если симулятор предоставляет такую возможность.
7.3.2. В случае использования ливреи, полностью создаваемой самой командой, желательно нанесение логотипов порталов Simracing.su, ORSRL.ru.
7.4. Цветовая схема автомобиля должна обеспечивать читаемость номера Участника.
7.5. Регистрируясь в чемпионате участнику необходимо сделать взнос в размере 500 рублей. Для этого на официальном форуме чемпионата необходимо приобрести подписку ORSRL Porsche Cup - 2022.
7.5.1. Взнос может быть внесен как участником лично, так и менеджером команды, в которой участник состоит.
7.5.2. Внесение средств означает, что пилот имеет право начать участие в чемпионате ORSRL Porsche Cup - 2022 при соблюдении остальных пунктов регламента. Допуск на дальнейшие гонки чемпионата предоставляется в соответствии с регламентом соревнований.
7.5.3. Собранные средства пойдут на оплату серверов, поддержание системы чемпионата и призы участникам. Отчет об использовании средств будет предоставлен организатором по окончании чемпионата.
7.5.4. Стартовый взнос не подлежит возврату, в т.ч. в случае дисквалификации участника.

8. Штрафы, санкции, подача протестов

8.1. Возможность для подачи протеста будет открыта в соответствующем разделе в течение двух суток после завершения гонки.
8.2. Возможность для подачи ответа на протест будет открыта в течение четырех суток после завершения гонки.
8.3. Судейская коллегия рассматривает каждый поданный протест и выносит решения с назначением штрафных баллов в соответствии с Приложением В. Основного Регламента.
8.4. Участники наследуют штрафные баллы, полученные ими за последние 12 месяцев участия в соревнованиях лиги ORSRL. Эти штрафные баллы называются Унаследованными.
8.5. Унаследованные штрафные баллы действуют 12 месяцев с момента получения, после чего сгорают.
8.6. В чемпионате действует лимит штрафных баллов, при достижении которого на участника накладываются штрафные санкции.
8.6.1.Участник, набравший 11 штрафных баллов в общей сумме или 6 штрафных баллов в текущем чемпионате, получает штраф в виде запрета участия в квалификации на этапе, перед которым был достигнут лимит.
8.6.2. Участник, набравший за один этап 6 штрафных баллов, дисквалифицируется с этого этапа.
8.6.3. При наборе 19 штрафных баллов в общей сумме, участник дисквалифицируется на весь сезон.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге обоих заездов подвергается штрафу в виде старта из боксов в обоих заездах следующего этапа. При получении штрафа в виде старта из боксов запрещается так же участие в квалификации.

9. Снятие штрафных баллов

9.1. Один штрафной балл может быть списан с Участника, если он проехал чистую Гонку.
9.2. Для снятия штрафного балла участник должен через систему протестов подать на себя протест с просьбой списать штрафной балл.
9.3. Условием чистой гонки, при который участник вправе подать петицию на снятие штрафного балла, является:
- попадания в классификацию
- отсутствие контактов с автомобилями соперников по собственной вине (требуется рассмотрение инцидента судьями)
- отсутствие потери контроля над своим автомобилем и контактов с ограждениями
- отсутствие протестов, по которым судьями наложен штраф
- не более двух инцидентов в виде offtrack
9.4. Снятию подлежат только баллы, набранные по ходу текущего чемпионата.
9.5. При подсчете баллов сначала снимаются штрафные баллы набранные ранее, затем начисляются штрафные баллы за протесты на текущем этапе.

10. Призовой фонд

10.1. Призовой фонд чемпионата формируется из вступительных взносов участников.
10.2. Согласно пункту 7.5 вступительный взнос составляет 500р из которых 100р идут на оплату серверов, 200р на оплату трансляций, 200р в призовой фонд.
10.3. Собранный призовой фонд делится на 3 части в пропорциях 40%, 30%, 30%.
10.4. Организаторы чемпионата оставляют за собой право определить в каком виде будут представлены призы. Это могут быть ценные призы, приобретенные за средства призового фонда, iRacing-кредиты, либо денежные средства в чистом виде.

11. Условия проведения розыгрыша

11.1. Первая часть призового фонда (40%) разыгрывается между участниками, занявшими в личном зачете чемпионата места с 1-го по 5-е (при соблюдении пунктов 11.3 и 11.4).
11.2. Две остальные части (по 30%) разыгрываются между остальными участниками чемпионата, занявшими в личном зачете места ниже 5 позиции (при соблюдении пунктов 11.3 и 11.4).
11.3. Право на участие в розыгрыше призов распространяется на участников при соблюдении всех требований регламента текущего соревнования.
11.4. Из розыгрыша призов исключаются участники:
- принявшие участие менее чем в 75% заездах чемпионата (каждый этап чемпионата состоит из двух заездов, заезд засчитывается при попадании участника в классификацию - необходимо проехать минимум 75% дистанции заезда);
- 3 участника (не учитывая ТОП5), набравшие наибольшую среднюю сумму инцидентов (учитываются инциденты, полученные в квалификациях и гонках);
- участники, получившие дисквалификацию в текущем чемпионате;

12. Схема проведения розыгрыша

12.1. Ключевым фактором для определения победителей розыгрыша призов является Общая Сумма Инцидентов всех участников чемпионата, которая фиксируется по завершению последнего этапа чемпионата.
12.2. Победители розыгрыша определяются по принципу считалки - виртуальной рулетки.
12.3. Перед началом розыгрыша все участники, за исключением выбывших из розыгрыша (п.11.4) выстраиваются по порядку согласно позициям, занятым в чемпионате.
12.4. В первом туре между 5 участниками, занявшими в личном зачете чемпионата места с 1-го по 5-е, определяется победитель первой части призового фонда.
12.4.1. Отсчет Общей Суммы Инцидентов начинается с участника, занимающего 1-е место, и возобновляется, когда отсчет станет кратным пяти. Победителем розыгрыша будет считается тот участник, на котором этот отсчет остановится.
12.4.2. Из дальнейшего розыгрыша призов все 5 участников выбывают.
Пример: Если общая сумма инцидентов условно равна 12, то победителем розыгрыша будет считаться участник, находящийся на второй строчке. Так как в этом случае рулетка проделает 2 полных оборота (2х5=10) и на 3 обороте остановится на 2 строчке (12-10=2).
12.5. Во втором туре определяется победитель второй части призового фонда (п.11.2).
12.5.1. Отсчет Общей Суммы Инцидентов начинается с первого из оставшихся в розыгрыше участника и возобновляется, когда отсчет станет кратным сумме всех оставшихся в розыгрыше участников, победителем розыгрыша будет считаться тот участник, на котором этот отсчет остановится.
12.5.2. Победитель второго тура выбывает из дальнейшего розыгрыша призов.
Пример: Если общая сумма инцидентов = 12, как в предыдущем примере, а в розыгрыше 15 участников, то и отсчет остановится на участнике, находящемся на 12 строчке. Если же общая сумма инцидентов = 161, а в розыгрыше все те же 15 участников, то счет остановится на участнике, находящемся на 11 строчке. Так как рулетка проделает 10 полных оборотов (10х15=150) и на 11 обороте остановится на 11 строчке (161-150=11).
12.6. В третьем туре определяется победитель третей части призового фонда (п.11.2).
12.6.1. Отсчет Общей Суммы Инцидентов начинается с первого из оставшихся в розыгрыше участника и возобновляется, когда отсчет станет кратным сумме всех оставшихся в розыгрыше участников, победителем розыгрыша будет считаться тот участник, на котором этот отсчет остановится.
Пример: Возьмем ту же сумму инцидентов из предыдущего примера (161), а в розыгрыше у нас останется условно 14 участников, так как в предыдущем туре 1 участник выбыл. То в этом случае рулетка проделает уже 11 полных оборота (11х14=154) и на 12 обороте остановится на 7 строчке (161-154=7).
12.7. На этом розыгрыш призов считается завершенным.