Заявитель:
Гл.судья
Против:
Kostas T.
Баллы:
1
Гонки:
Без штрафа
Круг: 32
Время: 1:03:43
Поворот: 2
Текст протеста - (2018-11-28 11:10:41)
С столкновение с Папяном и Васильевым.
Ответ на протест - (2018-11-28 18:53:52)
Перед первым поворотом, на прямой, мне показывали СФ. В зеркалах Роман был достаточно далеко. Я собирался обгонять Васильева и занял место справа от него. После чего обогнал безо всяких проблем - он ушел куда-то далеко влево и пропал из видимости в моих зеркалах:
http://joxi.ru/J2bVzXkS0XPNz2.jpg
Разумеется сообщение о СФ никуда не пропало и вот что было в тот же самый момент в правом зеркале и камере заднего вида:
http://joxi.ru/E2p1Zn6U79lENA.jpg
Видна чья-то машина, но это не машина Романа. Которого я видел последний раз на прямой. Куда он пропал, почему его нет в зеркалах и для какой машины у меня висело предупреждение, времени на осмысление практически небыло. Тем более спустя пару секунд я получаю удар слева и разумеется все внимание сразу сосредотачивается на левом зеркале. Далее, не знаю как на стороннем реплее, но на записанном с моего компьютера отчетливо видно как я ловлю машину, это еще один отвлекающий фактор (ролик могу предоставить).
Но по прежнему в правом зеркале нет того, кто собирался обгонять меня на круг, вплоть до самого контакта там была чистая трасса.
Это момент перед вторым столкновением:
http://joxi.ru/DrloWMGsVvLo4A.jpg
В том, что в правом зеркале я никого не видел ничего странного нет, машина совершая правый поворот расположена так, что увидеть в зеркалах машину Романа небыло ни какой возможности. К тому же Феррари GTE имеет глухую заднюю стенку и дополнительный поворот головы ничего не дает для обзора.
Что касается споттерра, то на меня в этой ситуации навалилась куча информации: обгон, удар, кричащий одновременно о машине слева и справа голос "инженера", он же вопящий о синем флаге, плюс отсутствие соперника в зеркалах зв. и чей-то Порш позади. Сейчас сложно сказать точно, но вполне возможно что за обгоняющего на круг я принял именно Порш, тем более была возможность зафиксировать его в зеркале справа.
И последнее. Я гоняю в HMD и картинка в зеркалах в шлеме и на повторе на плоском мониторе может немного отличаться. Поэтому и дал ссылки на то, как именно я видел ситуацию непосредственно с места водителя.
Виновным себя не признаю, намерения кого-то блокировать небыло, ситуация была сложная и главное, воткнувшиеся в меня соперники были позади и прекрасно видели весь расклад и картинку перед глазами. Что видел я - на скриншотах. Какофонию споттера к сожалению воспроизвести невозможно, но в той ситуации каким-либо образом отфильтровать и правильно интерпретировать информацию времени просто небыло.
Решение - (2018-12-09 17:48:27)
Именно заужение траектории Константином послужило причиной аварии. То, что он не смог разобраться в сложной ситуации, является следствием недостатка гоночного опыта. Все средства для правильной оценки ситуации симулятором были предоставлены.
В.2.8. Авария с несколькими участниками. 3 балла.
1 балл снят за чистую гонку в Спа.
1 балл снят за чистую гонку в Интерлагосе.
Комментарии судей
Alexander Mursayew
Ситуация для Константина действительно была сложная. Одновременно происходила контактная борьба с Алексеем, и в это же время справа оказалась еще одна машина. Но возможность разобраться в ней была.
Во-первых, был синий флаг, информирующий о приближении более быстрой машины. И одного взгляда на окно по F3 было достаточно, чтоб увидеть, что при пересечении черты с/ф до нее было около 0.4 секунды, и в первом повороте это расстояние только сокращалось и сократилось до минимума. Далее, на моменте 1:03:41 должно было прозвучать предупреждение "You're in the middle, three-wide". И в течении секунды, до момента 1:03:42, когда Константин стал заруливать во второй поворот, ситуация не менялась. Контакт с Алексеем Константин парировал, вхождение во второй поворот - это уже отдельное событие.
Именно заужение траектории Константином послужило причиной аварии. То, что он не смог разобраться в ситуации, является следствием недостатка гоночного опыта. Все средства для правильной оценки ситуации симулятором были предоставлены.
В.2.8. Авария с несколькими участниками. 3 балла.
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Igor Zvozdetsky
Коментарий по эпизоду в целом.
1. Согласен с Романом, Константин и Алексей должны былы по всей логике прекратить борьбу, пропустить спокойно Романа на старт-финишной прямой и дальше продолжать бороться в свое удовольствие.
2. Действительно, с кокпита Романа видно много места для обгона перед Т2, я бы тоже так же поехал.
3. Три-вайды очень редко чем-то хорошим заканчиваются. Когда вас проходят лидеры и у вас три-вайд, просто приотпустите газ и не делайте резких движений - все разъедутся.
Выводы:
1. Роман - вина отсутствует.
2. Костантин и Алексей - полное непонимание сути вокруг происходящего.
В.1.7.3. Авария с несколькими участниками - Контакт трех и более машин.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Artem Grabow
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
Константин допустил несколько ошибок в данном эпизоде. В первую очередь он должен был понимать что заходит в поворот по не самой оптимальной траектории, а значит он будет медленно выходить из поворота, что позволит круговому догнать его быстрее. Второе - он практически не оставил места Алексею Васильеву, из за чего Алексей задел его левое крыло, достаточно было взять на пол метра правее и этого бы не случилось. Третье - если есть хотя бы теоретическая возможность что едешь в тривайде, а все основания полагать что это так были, надо было держаться центральной части трассы, а не ехать на оптимальную траекторию.
Итого - 4 балла за сам инцидент, а так же 1 балл за то, что это происходило под синими флагами и пострадавший - один из опережающих на круг.
Баллы : 5 - Штрафных баллов
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Dmitriy Denisov
Итак, поехали.
Вводная: после т1 Алексей Зайцев (50-я Феррари), Константин Малышев (98-я Феррари) двигаются 2-вайдом. Сзади приближается Роман Папян (44-й Форд). Папян опережает остальных на круг и готовится опередить пилотов на 2-й круг. У 50 и 98 машин синие флаги
1:03:40 - образуется 3-вайд (слева направо: 50-98-44). Пилоты приближаются к т2. 98-я машина слегка двигается влево, но неткод столкновение не засчитывает (98 оказывается "внутри" 50).
1:03:41 - 98 начинает поворот вправо. 44 находится в половине корпуса 98. 50 немного отъезжает. Далее 2-вайд (слева 98, справа 44). 44 находится по правую сторону трассы и двигается рядом с белой линией. 1:03:42 - происходит первый контакт. 98 правым боком "наезжает" на 44. Обе машины теряют контроль.
1:03:44 - происходит 2-й контакт (44 после аварии отправляет под 50, возможности избежать аварии у 50 нет)
Считаю виновной 98-ю машину так как был заигнорен споттер (в 1:03:40, если не раньше, он уже должен был кричать про 3-вайд). Время скорректировать траекторию в эсках было (гте могут без проблем там проехать 2-вайдом).
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Штраф 3 балла.
Edits: 1
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0