1-ый круг. В хвосте пелетона скорости невысокие и многие едут плотно в 2 ряда. В шпильке я прохожу Павла по внутренней траектории и двигаюсь справа. На длинной прямой. Он слева позади с чуть лучшим разгоном. Отметка 300 - я впереди Отметка 200 - я впереди Перед отметкой 100, идущая перед нами машина Евгения Донцова №6 смещается сначала в мой ряд. Я немного сбрасываю скорость для безопасности. Перед Павлом левый ряд расчищается и он выходит немного вперед, но Евгений сразу же смещается налево перед ним и Павлу приходиться тормозить интенсивней и уже перед моей машиной чисто. Наши скорости при этом на 30-50 км медленнее, чем на последующих кругах. На отметке 100и 140-150 вместо 180-185, на отметке 50м 100-110, вместо 150км\ч. Однако, смещение вправо Павел начинает уже на отметке 50. Гоночная траектория "поворачивает" примерно на 25м дальше (Павел так и делал на последующих кругах). Скорость на 50 км/ч ниже, а начало смещение вправо на 25 м раньше (числа примерноые). Я видел машину Павлв и предполагал, что он тоже не может не понимать, что я рядом слрава (спотер). Свой поворот начал до столкновения с ним и с запасом попадал на апекс оставив ему место снаружи... Скорости черепашьи были. ИТОГО: 1-ый кгруг. Траффик. Скорость сильно ниже, чем на обычных боевых кругах. На прямой перед поворотом (до отметки 200) я был впереди и придерживался правой части трека. Павел начинает поворот (смещение в мою сторону) сильно раньше, чем на последующих кругах и на более низкой скорости.
Решение - (2019-10-06 00:05:28)
Андрей ехал по краю, не смещаясь, и, несмотря на менее интенсивное торможение, на апекс попадал.
Вина отсутствует.
Учитывая наличие автомобиля справа Павел слишком рано начал поворачивать. По итогу оба не оставили друг другу достаточно места, поэтому ГИ. Дальнейшие действия были весьма благоразумны - Андрей не стал бульдозировать Павла и дал возможность ему выровнять машину.
Машины были бок о бок еще на прямой. Андрей тормозил раньше, будучи перед шиканой внутри, но при этом плавнее. Поэтому перекрытие в начале торможения пропало на короткий момент, а затем вновь появилось. Это и ввело Павла в заблуждение. С одной стороны, Павел мог и ожидать того, что машина, которая только что была сбоку, снова там возникнет, с другой Андрей, видя, что соперник тормозит позже и уезжает вперед, на первом круге в таком месте мог оставить попытку пролезть. В целом, не вижу ни с одной из сторон явных безрассудных действий, последствия минимальны. Гоночный инцидент.
Зеркальный протест на #3510
Павел не оставил место в повороте. Подробнее в моем ответе на его протест.
Ответ на протест - (2019-09-25 21:59:03)
Для меня Андрей находился в слепой зоне. Момент до этого в зеркале видел, что его машина с зади, тогда начал поворот по гоночной траектории. В момент, когда Андрей в меня уже въехал не видеть его не маневрировать уже не мог. Судя по направлению движения машины и положению руля, Андрей поворачиать и не собирался...
Решение - (2019-10-06 00:04:20)
Хотя перекрытие при начале торможения пропадает, в процессе еще до начала входа в поворот оно появляется снова, и Павел должен был оставлять место.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. ПРедупрежение.
Учитывая наличие автомобиля справа Павел слишком рано начал поворачивать. По итогу оба не оставили друг другу достаточно места, поэтому ГИ. Дальнейшие действия были весьма благоразумны - Андрей не стал бульдозировать Павла и дал возможность ему выровнять машину.
Машины были бок о бок еще на прямой. Андрей тормозил раньше, будучи перед шиканой внутри, но при этом плавнее. Поэтому перекрытие в начале торможения пропало на короткий момент, а затем вновь появилось. Это и ввело Павла в заблуждение. С одной сторны, Павел мог и ожидать того, что машина, которая только что была сбоку, снова там возникнет, с другой Андрей, видя, что соперник тормозит позже и уезжает вперед, на первом круге в таком месте мог оставить попытку пролезть. В целом, не вижу ни с одной из сторон явных безрассудных действий, последствия минимальны. Гоночный инцидент.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Сложно рассуждать что собирался или не собирался делать Андрей, однако считаю виноватым Павла.
Если рассматривать маневр Андрея как оборону позиции - работает пункт регламента 2.7 и 2.1, Андрей ехал по своей траектории, а Павел поехал на гоночную, не оставив места для машины Андрея.
Если же рассматривать маневр Андрея как атаку - то до момента входа в поворот на торможении уже было создано перекрытие и действовал пункт регламента А.2.1. Соответственно Павел должен был оставить достаточно места для Андрея, чего не произошло.
Сложный эпизод. Непосредственно по контакту все понятно - Павел не оставил места Андрею. Но вот должен ли он был его оставлять? Всю прямую машины идут бок о бок. В момент начала торможения - перекрытие сохраняется. Затем, в процессе торможения, оно пропадает (примерно на 1,5 секунды), но потом появляется вновь. Между повторным возникновением перекрытия и контактом - также около 1,5 секунд. Все-таки склоняюсь к вине Павла: 1,5 секунды с момента возникновения повторного перекрытия (сообщения споттера) должно быть достаточно, чтобы среагировать на машину внутри (также как 1,5 секунды отсутствия перекрытия хватило Павлу для принятия решения захода по гоночной траектории). Тем более, учитывая тот факт, что всю прямую перед этим машины ехали бок о бок с одинаковой скоростью.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла
Приложение Д. пункт 8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде на следующем этапе. Запрещается так же участие в квалификации.
Edits: 1
Баллы : 2 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Старт из боксов
Штрафные очки : 0
Протест #3518 - Гл.судья vs. Ilya Nikolaevih[ Протест отклонен ]
Василий Зайцев вроде , его протаранил , после чего он начал выезжать на мою траекторию , в следствие чего начал упираться в моё правое переднее колесо , я так понимаю после вылета он не особо понял где я нахожусь ,и не рассчитал расстояние.Может просто захотел выдавить ,иии по энерции понесло, это надо уже у Игоря спросить.Ему просто надо было ехать правей ,а не выдавливать меня на траву .
Решение - (2019-10-06 00:07:45)
Единственное, что Илья мог сделать для избежания этого контакта - идти максимально широко, видя впереди нестабильную машину. Первичный контакт происходит из-за смешения автомобиля Игоря, который смог автомобиль отловить, но еще не успел траекторию полностью выпрямить.
Гоночный инцидент.
Единственный момент, который можно предъявить Илье - он мог идти максимально шире, видя впереди нестабильную машину. То, что выглядит, как выдавливание со стороны Игоря, на самом деле смещение, вызванное контактом в левую заднюю панель от машины Ильи. Этот первичный контакт произошел, когда Игорь стабилизировал машину, но еще не успел ее полностью выпрямить. Гоночный инцидент.
Считаю, что Игорь виноват сам:
Во-первых, после контакта с Василием Зайцевым, на какое-то время Игорь полностью оказался за пределами трассы, и в соответствии с п.п. А.1.2.3; А.1.7 Регламента должен был проявить максимальную осторожность при возвращении. Во-вторых, непосредственно в момент столкновения, Илья двигался вдоль левой границы гоночного полотна, а вот Игорь оставил слишком мало места Илье.
Признаю. Хреново вышло. Оринтировался по блекбоксу и машину в 0.1 секунды позади принял за вылетевшую со мной машину.
Решение - (2019-10-06 00:09:24)
До апекса Влад, к счастью, не доехал, и Игорь смог проехать без последствий. Но выезд очень опасный.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением А.1.7. 1 балл.
В.2.3. Создание опасной ситуации на трассе - нарушение пунктов раздела А.1. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
У Влада было достаточно времени чтобы сориентироваться. Его соперник правильно проанализировал ситуацию и выезжать под машину Игоря не стал.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
А.1.7. Запрещается создание помех другим Участникам при выезде на Гоночное полотно из-за его пределов. После выезда на Гоночное полотно, в случае приближения других машин, Участник обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
В.2.3. Создание опасной ситуации на трассе - нарушение пунктов раздела А.1. 1 штрафной балл (за контакт с машиной Дмитрия Николаенко).
Баллы : 1 - Штрафной балл
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3521 - Гл.судья vs. Roman Afanasev[ Баллы 2 ]
Следовало выезжать максимально широко. А так произошел контакт с Денисом Федоровым, двигавшимся внутри поворота.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 2 балла.
Выезд на траекторию под проезжающую машину. Роман не ответил на протест, надеюсь прочитает решение.
А.1.7. Запрещается создание помех другим Участникам при выезде на Гоночное полотно из-за его пределов. После выезда на Гоночное полотно, в случае приближения других машин, Участник обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
А.1.9. В случае остановки в пределах Гоночного полотна в результате инцидента Участник имеет право возобновлять движение только убедившись, что это не помешает соперникам. Участник при этом является ответственным за контакты, произошедшие при возобновлении им движения.
В.2.3. Создание опасной ситуации на трассе - нарушение пунктов раздела А.1. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
1 балл + 1 балл за отсутствие ответа на протест.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
А.1.7. Запрещается создание помех другим Участникам при выезде на Гоночное полотно из-за его пределов. После выезда на Гоночное полотно, в случае приближения других машин, Участник обязан двигаться вдоль того его края, через который был произведен выезд, до следующего поворота.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
Роман ехал по краю, контакт произошел из-за смещения на торможении автомобиля Влада.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 2 балла.
1 балл снят за чистый заезд на 5-м этапе.
Взаимное смещение навстречу друг к другу. Роман был на треть корпуса правее траектории, а Влад прижимался максимально влево. Гоночный инцидент. Предупреждение за излишне плотную борьбу при обгоне
Получил удар сзади на входе в поворот, отвалился со 2 -го на 8-е место.
Ответ на протест - (2019-09-25 13:54:18)
Я заходил в поворот по внутренней траекторией, которую я обозначил заранее, держась на прямой левее. Соперник сам сместился на торможении в мою сторону, я не успел среагировать.
Онборд: https://youtu.be/7-wdH7pLN_Q?t=5192
Реплей: https://youtu.be/7-wdH7pLN_Q?t=7478
Пример такой же ситуации, когда соперник не смещается: https://youtu.be/qU8VZ7bLP6Y?t=4525
Решение - (2019-10-06 00:20:09)
Егор ехал по краю гоночного полотна. Андрей действительно заходит в это поворот чуть уже, но в данном случае в месте прохода в рельсе безопасности справа машина Андрея уже ровно на середине трассы, в то время как на предыдущих кругах она только-только начинает смещение. И выглядит это, как запоздалая попытка закрыть траекторию на торможении с закономерным результатом. Тем не менее, атакующим был Егор, преимущества в скорости не было и до начала торможения перекрытие не было обеспечено.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением А.1.1. Предупреждение.
Егор действительно обозначил свое положение заранее и держался края трассы, не смещаясь в сторону Андрея, наоборот к повороту плотнее прижимаясь к левому краю. Андрей же наоборот смещался в сторону Егора еще до начала торможения и после нее. Видно, что Андрей едет не по оптимальной траектории, стараясь закрыть траекторию, но смещаться на торможении уже не следовало. ГИ
Егор ехал по краю гоночного полотна. Андрей действительно заходит в это поворот чуть уже, но в данном случае в месте прохода в рельсе безопасности справа машина Андрея уже ровно на середине трассы, в то время как на предыдущих кругах она только-только начинает смещение. И выглядит это, как запоздалая попытка закрыть траекторию на торможении с закономерным результатом. Со стороны Егора вина отсутсвует.
Двойственные впечатления от инцидента. По регламенту Егор виноват, поскольку в момент торможения не было перекрытия и Андрей не обязан был оставлять места. Однако оборону Андрея очень сложно было спрогнозировать и среагировать на подобные действия. По регламенту Андрей был вправе сместиться влево и мог выбирать любую траекторию, но на столь непредсказуемые действия среагировать крайне сложно.
Как итог - по регламенту - это 2 балла и пункт В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.. Но я считаю такую оборону недопустимой и позволяй такое регламент - протест бы отклонил.
С одной стороны, до начала торможения машины ехали без перекрытия примерно с одинаковой скоростью, т.е. Андрей не обязан был оставлять место Егору. С другой стороны, расстояние между машинами было очень маленьким, и Егор явно показал, что будет атаковать - Андрей мог бы и пораньше закрыть инсайд, если хотел обороняться. Но, все-таки, в подобных ситуациях ответственность - на атакующем.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла
Я заходил в поворот по внутренней траекторией, которую я обозначил заранее, держась на прямой правее.
Решение - (2019-10-06 00:20:58)
Перекрытия до момента начала поворота нет, возникает оно только за счет более короткой траектории на входе. Ответственность полностью на обгоняющем.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 2 балла.
Эпизод чем-то похож на предыдущий №3502, но за несколькими исключениями. Влад "обозначил траекторию" сместившись правее лишь в тот момент, когда Илья уже начал свой маневр, просто выбрал не оптимальную, более короткую и узкую траекторию, благодаря чему поднырнул под Илью, не оставив тому возможности проехать поворот безопасно без контакта. До момента торможения и входа в поворот перекрытие не было создано, поэтому Влад не имел права на траекторию, и должен был действовать более аккуратно. Вся ответственность за контакт лежит на нем.
Перекрытия до момента начала поворота нет, возникает оно только засчет более короткой траектории на входе. Ответственность полностью на обгоняющем.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 2 балла.
И здесь каюсь, с кокпита, с моим фовом, я был уверен, что я таки был уже внутри, но посмотрев повтор, я убедился, что это не так.
Прошу прощения.
Решение - (2019-10-06 00:25:26)
Геннадий догнал Павла на разгоне, но главное, что определило тяжесть последствий - он продолжил разгон, видя перед собой машину ,которую стало заносить.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
Таких моментов в гонке было несколько, и пожалуй только раз пилоты после контакта не пытались давить на газ, окончательно развернув соперника. Тут как раз этого не случилось. Понимая, что уже зацепил машину впереди, Геннадий продолжает давить на газ, не давая Павлу возможности выправить свой автомобиль.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
Геннадий, конечно, неправ, приехав в зад на разгоне, но вот то, что после первого контакта, видя впереди машину в заносе, он пытается продолжить разгон - совсем-совсем плохо.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 4 балла.