Сабреков сам выехал за траву а потом резко повернул в мою сторону, я старался держать дистанцию.
Своей вины не вижу
Решение - (2019-11-18 20:11:39)
Маневр Егора рискованный, особенно для первого круга, но машина Антона полностью покинула пределы гоночного полотна, и при возвращении не должна была создавать помех другим участникам.
Гоночный инцидент.
Думал-думал, и вот что выходит. Антон формально возвращался из-за пределов гоночного полотна, но машина сохраняла и скорость и вектор, т.е. была для остальных предсказуема. А вот маневр Егора мне непонятен совершенно. Зачем было это смещение вправо? Он ведь прекрасно видел машину справа и должен был понимать, что она сейчас начнет возвращаться. Никто, выехав в этом месте, не тормозит, пропуская всех. И выходит, что если у Антона это - обычная пилотажная ошибка, то у Егора - сознательные действия, что мне нравится гораздо меньше. Но нарушение есть и у Антона. В общем, оба молодцы.
В.2.3 Создание опасной ситуации нарушением А.1.1. 2 балла.
Антон выехал за пределы трассы и Егор не мог предугадать что он так быстро на нее вернется, соответственно он совершил вполне логичный маневр, пытаясь обогнать Игоря. Но в тот момент Антон уже находился на трассе. Антон же немного выехал за пределы трассы и довольно быстро вернулся назад, не ожидая что слева у него кто то появится. Действия тоже вполне логичные. Считаю что это гоночный инцидент
Ситуация на тоненького, вообще Егор мог пустить Антона, но по правилам Антон должен был убедиться в безопасном выезде на трассу.
А.1.2.1. Участник будет считаться покинувшим Гоночное полотно, если ни одна часть его автомобиля не будет соприкасаться с Белой линией, обозначающей границу Гоночного полотна.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
Тут вопрос в определении границ трассы. На 1:52 машина Антона покинула границы гоночного полотна - "все части" его машины находились за пределами белой линии (А.1.2.1. Участник будет считаться покинувшим Гоночное полотно, если ни одна часть его автомобиля не будет соприкасаться с Белой линией, обозначающей границу Гоночного полотна). Но, сразу после этого, от основной трассы направо отходит её короткая конфигурация, и белая линия уходит вместе с ней. Можно ли считать, что в этот момент Антон полностью вернулся в границы гоночного полотна (т.к. дальше опять началась трава, но там уже достаточно много "частей" машины Антона были в границах гоночного полотна)? Если нельзя - то вина за эпизод лежит на Антоне (опасное возвращение на трассу), если можно - то виноват Егор (не оставил место при параллельном движении). Мое мнение, что придется признать этот эпизод гоночным инцидентом, т.к. оба участника могут трактовать его в свою пользу.
С одной стороны, Сабреков формально покинул пределы трассы, и должен был возвращаться аккуратно.
С другой стороны Егор зная о машине справа, для обгона Игоря Звоздетского ныряет вправо, в сторону Антона, где все еще Антон и находится.
Считать Антона как покинувшего трассу не корректно, так как в борьбе, да на первом круге, такой выезд возможен, хоть и наказуем игрой.
Считать действия Егора приведшим к аварии тоже нельзя, так как Егор воспользовался ситуацией вполне обоснованно.
Данный инцидент относиться к гоночным.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3571 - Гл.судья vs. Anton Sabrekov[ Баллы 1 ]
Машина Антона полностью покинула гоночное полотно и при возвращении не должна была создавать помех другим участникам. Тем не менее, без сознательного смещения Егора вправо, все бы обошлось, так что полностью возложить вину в аварии на Антона нельзя.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением А.1.2.3. 1 балл.
Думал-думал, и вот что выходит. Антон формально возвращался из-за пределов гоночного полотна, но машина сохраняла и скорость и вектор, т.е. была для остальных предсказуема. А вот маневр Егора мне непонятен совершенно. Зачем было это смещение вправо? Он ведь прекрасно видел машину справа и должен был понимать, что она сейчас начнет возвращаться. Никто, выехав в этом месте, не тормозит, пропуская всех. И выходит, что если у Антона это - обычная пилотажная ошибка, то у Егора - сознательные действия, что мне нравится гораздо меньше. Но нарушение есть и у Антона. В общем, оба молодцы.
В.2.3 Создание опасной ситуации нарушением А.1.1. 2 балла.
Антон опасно возращаясь на трассу допустил контакт с Егором и Игорем.
Нарушение Антоном пунктов B2.3 (подпункт А1.2.3) и B2.7.
Итого: B2.3 - 1 балл. B2.7 - 2 балла = 3 балла.
Ситуация на тоненького, вообще Егор мог пустить Антона, но по правилам Антон должен был убедиться в безопасном выезде на трассу. А.1.2.1. Участник будет считаться покинувшим Гоночное полотно, если ни одна часть его автомобиля не будет соприкасаться с Белой линией, обозначающей границу Гоночного полотна. А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна. В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
"Повезло" Павлу со мной,кончено(
Учитывая первый круг заранее стал тормозить и считал, что контролирую ситуацию впереди своей машины.
Но перед Павлом неожиданно резко замедлилась другая машина, на что он успел среагировать, а я нет.
Решение - (2019-11-18 20:17:23)
Впереди плотная группа машин входила в Т4, большего, чем обычно, замедления можно было ожидать.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 1 балл.
1 балл снят за чистый заезд на 7-м этапе.
Не рассчитал торможения.
В.1.7.2. Тяжелая авария с одним участником – Контакт двух машин, приведший к развороту или выезду за пределы Гоночного полотна, связанными с большой потерей времени или позиций и/или к значительным повреждениям, делающим невозможным дальнейшее движение в гоночном темпе.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
Игорь ошибся на торможении и допустил контакт с Павлом. Других пострадавших нет. Павел потерял две позиции и не покинул пределы гоночного полотна (хотя там на грани).
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 1 штрафной балл.
у Игоря были варианты: интенсивнее тормозить, чуть раньше поворачивать.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Так как первый круг: 2 балла
Баллы : 2 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3573 - Гл.судья vs. Egor Ogorodnikov[ Баллы 3 + Старт из боксов ]
Василий место оставил, Столкновение произошло из-за расширения траектории Егором.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Василий место оставил, Столкновение произошло из-за расширения траектории Егором.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Егор, не рассчитал торможение на холодных шинах, что привело к сносу в сторону Василия, а затем вынос его за пределы трассы.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге, подвергается штрафу в виде старта из боксов в одном из заездов следующего этапа (при аварии в первом заезде - старт из боксов в первом заезде, при аварии во втором заезде - старт из боксов во втором заезде). Запрещается так же участие в квалификации.
Вина Егора однозначна, не верно выбрал дистанцию для торможения, промахнулся со входом в поворот из-за этого произвел столкновение с Василием.
В.1.7.2. Тяжелая авария с одним участником – Контакт двух машин, приведший к развороту или выезду за пределы Гоночного полотна, связанными с большой потерей времени или позиций и/или к значительным повреждениям, делающим невозможным дальнейшее движение в гоночном темпе.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
Так как первый круг, то 3 балла
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3574 - Гл.судья vs. Vasiliy Zaitsev[ Протест отклонен ]
После того, как в мой автомобиль врезался автомобиль Егора, меня занесло и вынесло за пределы трека, где я, стабилизировав занос, нажал на тормоз и до подъезда к гоночному полотну его держал, вывернув руль влево. По сути я был пассажиром в этот момент.
Решение - (2019-11-09 18:30:46)
Объединено с №3577
Комментарии судей
NO comments available
Протест #3577 - Ivan Melymko vs. Vasiliy Zaitsev[ Баллы 2 ]
№ 3577: Уже видел существующий протест, но решил подать еще раз, так как не имею иной возможности выразить свою точку зрения. Может показаться что Василий все сделал правильно, но вероятно он мог бы избежать столкновения со мной(или другими пилотами), если бы сразу после вылета зажал тормоз. Да, он тогда бы разбил машину о барьер и потерял свою гонку, но не вылетел бы на трассу.
Ответ на протест - (2019-11-07 06:49:51)
№ 3574: После того, как в мой автомобиль врезался автомобиль Егора, меня занесло и вынесло за пределы трека, где я, стабилизировав занос, нажал на тормоз и до подъезда к гоночному полотну его держал, вывернув руль влево. По сути я был пассажиром в этот момент.
№ 3577: В дополнение к ответу на протест №3574 сообщаю.
Вероятно, я бы мог избежать столкновения, если бы сразу после вылета нажал на тормоз, возможно я бы действительно разбил свой автомобиль о барьер, но в любом случае это в мои планы не входило и в любом случае не по своей вине я потерял в этом инциденте больше всего времени.
Решение - (2019-11-18 20:20:18)
Олег Цельке в первом заезде продемонстрировал, что из этой ситуации можно выбраться без жертв. Что позволяет сказать, что Василий сделал не все возможное для избежания аварии.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением А.1.1. 2 балла.
Я на месте Василия был. И на этой машине чуть ранее в официалах и на других. Могу сказать, что ситуация спасается совершенно точно, но надо быть к ней готовым, и принимать меры к снижению скорости сразу после вылета. Чего далеко ходить - в первом заезде Олег Цельке справился. Правда, у Олега была своя ошибка, и он чуть раньше понял , что происходит. У него в момент выезда на траву - 93 км/ч, у Василия, которого толкнули - 97. В момент выезда у Василия тормоз уже отпущен - видимо, он пытался довернуть машину газом, стараясь сделать выезд более пологим.
В сухом остатке - явно неправильных действий нет, но и сделано для избежания аварии было не все.
В.2.7. Тяжелая авария на первом круге. 2 балла и старт из боксов.
Даже с учетом того, что Василий испортил Ивану гонку, Василий с момента после выезда с гравия на траву и до вылета на трассу уже был пассажиром и сделать ничего не мог. Предупреждение.
Соглашусь с Иваном, Василий должен был начать тормозить раньше. Кроме этого, примерно за пол-секунды до контакта Василий тормозить перестал, т.е. он не планировал держать тормоз до полной остановки.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге, подвергается штрафу в виде старта из боксов в одном из заездов следующего этапа (при аварии в первом заезде - старт из боксов в первом заезде, при аварии во втором заезде - старт из боксов во втором заезде). Запрещается так же участие в квалификации.
Не предпринял достаточно действий для безопасного возвращения на трассу.
Не выжал тормоз после вылета, судя по повтору интенсивность торможения не высокая.
В случае, когда гонщик предпринимает попытки выровнять, стабилизировать машину, а потом думать о безопасности, рассматривать дальнейший инцидент как "я был пассажиром" не считаю возможным.
А.1.2.3. Участник, покинувший границы Гоночного полотна, имеет право вновь вернуться на него, только убедившись в безопасности своего маневра, и при этом несет повышенную ответственность за контакты, произошедшие при возвращении в границы Гоночного полотна.
В.2.3. Создание опасной ситуации на трассе - нарушение пунктов раздела А.1. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
С учетом первого круга: 3 балла
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3556 - Alexander Kolenkin vs. Andrey Glazunov[ Баллы 2 ]
После своей аварии Андрей стал выезжать поперек трассы и вынес меня.
Ответ на протест - (2019-11-05 19:54:55)
Виноват 100%.
Прекрасно понимал, что заехав одной стороной на траву должен был осторожно выехать и начать ускоряться по своей левой стороне. Поздно начал выкручивать руль. Моя ошибка.
Приношу извинения.
Решение - (2019-11-18 20:25:22)
Во первых, в своем первом контакте Андрей виноват сам - он начал заужать траекторию при параллельном движении. Дальше очень неаккуратное выравнивание, когда машина пересекает больше половины полотна слева направо, именно это смещение приводит к столкновению с Александром.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла
1 балл снят за чистый заезд на 5-м этапе.
Во первых, в своем первом контакте Андрей виноват сам - он начал заужать траекторию при параллельном движении. Дальше очень неаккуратное выравнивание, когда машина пересекает больше половины полотна слева направо, именно это смещение приводит к столкновению с Александром. Дальше Павел не смог предугадать движение машины впереди, которая сначала смещалась направо, затем налево, потом снова направо, и хотя и тормозил, столкновения с Андреем избежать не смог.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
На мой взгляд Андрею нужно было оставлять немного больше места, учитывая, что перекрытие машин оставалось на протяжении всего поворота.
Ответ на протест
Решение - (2019-11-18 20:29:00)
Андрей выходил достаточно узко, его смещение наружу вызвано тем, что его за заднюю левую панель поддел автомобиль Ивана. Со стороны Андрея вина отсутствует.
Андрей выходил достаточно узко, его смещение наружу вызвано тем, что его за заднюю левую панель поддел автомобиль Ивана. Со стороны Андрея вина отсутствует.
Учитывая, что это был уже поворот Андрея (он почти полностью перекрыл Ивана), обязанность уступить место больше была у Ивана, чем у Андрея (Соколову тоже нужно было оставить место Ивану, вопросов нет). Виноваты, скорее, оба. Степени виноватости смысла определять нет, потому что и так гоночный инцидент.
Перекрытия до моей точки торможения не было.Места для обгона было очень мало и Василий туда сунулся на свой страх и риск, взяв тем самым на себя ответственность за дальнейшие развитие ситуации.Удержатся ему на поребрике не удалось и он выпихнул меня с моей траектории . В результате у меня потеря двух позиций.
Ответ на протест - (2019-11-07 08:53:25)
Перекрытие было обеспечено ещё на прямой и до точки торможения, о чем мне сообщил споттер и не только мне. Однако Илья, в свойственной ему манере, решил заузить траекторию и отклониться от оптимальной траектории в мою сторону еще на прямой. Справа у него в этот момент мог поместиться ещё один автомобиль.
Удержаться на поребрике мне удалось, ровно как удалось в принципе удержаться максимально внутри, в свою очередь у Ильи места справа было предостаточно.
Почему он так делает (заужает в борьбе траекторию, отклоняясь от оптимальной траектории) мне не особо понятно, просто потому что это зачастую приводит к ненужным контактам и авариям.
Хочешь закрыть траекторию, делай это сразу, а не после того, как автомобиль уже обозначил атаку внутри. Если не сделал и не закрыл траекторию, будь добр оставить место сопернику. И не стоит при этом пытаться ехать посередине трека.
Решение - (2019-11-18 20:34:31)
Перекрытие обеспечено еще на прямой, до начала входа в поворот. Внутреннюю траекторию Василий удержал. Со стороны Василия вина отсутствует.
Перекрытие обеспечено еще на прямой, даже до торможения, не говоря уже о начале входа в поворот. Внутри Василий удержался. Это Илья пожадничал и заузил траекторию, за что и поплатился.
Со стороны Василия вина отсутствует.
Василий перекрывал Илью даже перед входом в поворот, поэтому Илья должен был оставить Василию больше места. Ответственность за первый контакт лежит, грубо говоря, на обоих (бесмысленно определять, чья вина за него больше, все равно же гоночный инцидент).
Перекрытие до начала торможения было, т.е. Илья должен был оставить место Василию внутри поворота. Кроме этого, Василий достаточно уверенно удержался на инсайде. Вины Василия в данном инциденте нет.
Всецело и всесторонне изучив этот инцидент сообщаю:
Во первых, обязанность безопасно обогнать лежит на обгоняющем. и именно обгоняющий должен предпринять все возможное, дабы избежать столкновений.
Да, Василий обеспечил перекрытие до начала поворота, но траектория на выходе его была такова, что он не оставил бы места Илье, так как траектория пролегающая по поребрику расширяющаяся. Илья ехал по той самой оптимальной, и при этом максимально широкой траектории, которая и обеспечила бы выход на крайнюю правую часть трассы, с заездом на поребрик.
Василий должен был сместиться чуть больше внутрь поворота, левыми колесами спрыгнув с поребрика, дабы обеспечить себе наилучшую траекторию, и такую траекторию, при которой не было бы столкновения.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Последний круг, первый поворот.
После обеспечения перекрытия Илья не оставляет мне место на внутренней части поворота. Далее, в момент когда мой автомобиль был немного впереди, Илья повторно въезжает уже в заднее правое крыло автомобиля. Протест я подаю именно на второй контакт. Места при этом справа было достаточно.
Судя по всему был расчет на то, что мой автомобиль резко занесет вправо.
Ответ на протест - (2019-11-06 20:02:53)
После контакта с Василием меня подснесло я попытался вернуть машину в её прежнее положение , задел Васю.
Решение - (2019-11-18 20:37:43)
Перекрытие обеспечено еще на прямой, до начала входа в поворот. Внутреннюю траекторию Василий удержал. Контакт произошел при заужении траектории Ильей. Учитывая потерю позиций Ильей на последнем круге, накладывать дополнительное наказание не имеет смысла. Гоночный инцидент.
Перекрытие обеспечено еще на прямой, даже до торможения, не говоря уже о начале входа в поворот. Внутри Василий удержался. Это Илья пожадничал и заузил траекторию, перед вторым контактом видно, что руль доворачивается влево. Если бы речь шла об отлове заноса или скольжения, руль бы двигался вправо. Учитывая потерю позиций на последнем круге считаю какое-то дополнительное наказание нецелесообразным.
В.2.3. СОздание опасной ситуации нарушением А.1.1. Предупреждение.
Василий создал перекрытие до начала торможения, поэтому Илья должен был оставить ему место внутри поворота. Но Илья заходит слишком узко, из-за чего происходит первый контакт, машину Ильи немного отбрасывает наружу, но Илья еще сильнее поворачивает руль в сторону Василия, из-за чего происходит второй контакт. Учитывая действия Ильи, считаю необходимым выдать максимальное наказание, предусмотренное регламентом за легкую аварию.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 3 балла.
Прошу рассмотреть возможность снять с меня штрафной балл за чистую гонку (первую).
Мои инциденты:
- оффтрек на 3 круге по своей вине;
- оффтрек на 9 круге вследствие контакта с Иваном (протест №3557);
- столкновение с Андреем (протест №3558).
Ответ на протест - (2019-11-06 12:14:03)
!
Решение - (2019-11-18 20:40:43)
В обоих столкновениях Александр мог сделать больше для избежания аварий.
Заезд не считается чистым.
В связи с отсутствием контактов во второй гонке с автомобилями по собственной вине, а также наличием оффтреков в допустимом количестве, прошу в соответствии с п.9 Регламента рассмотреть возможность списания штрафного балла.
Ответ на протест - (2019-11-06 12:43:33)
Прошу, прошу )
Решение - (2019-11-18 20:41:42)
В случае с выездом в Т5 Василий не сделал все возможное для избежания аварии.
Заезд не считается чистым.
Спровоцировал завал на первом круге (хоть и мало, что мог сделать после вылета, но все же) и обоюдная вина в контакте т1 последнего с Богдашовым.
Отклонено.