Дело было так.. обычный старт, вроде все ехали нормально, потом увидел тормозный огни Широкова и дергнул руль влево. А там уже остальное само собой вышло. Наверное перестарался на старте. Прошу понять и простить...
Решение - (2019-12-01 14:42:42)
Недооценка ситуации. Хотя в момент смещения вторую машину слева было не видно, а споттер еще не работал, ситуация просчитывалась - борьбу Глазунова и Мелымко было видно раньше, смещение влево в данном случае было опрометчивым.
Желание увернуться понятно, но тут, как в жизни на дороге - тормозить, все маневры - за свой счет.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 4 балла и старт из боксов.
Желание увернуться понятно, но тут, как в жизни на дороге - тормозить, все маневры - за свой счет.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Явная ошибка со стороны Павла. Сместился левее на машину Рената и дальше по цепной реакции устроил аварию с несколькими участниками. На первом круге во время старта необходимо быть предельно осторожным.
Авария с несколькими участниками - 5 баллов (отягчающем обстоятельством тут является старт гонки) и старт из боксов в след. гонке
Ошибка Павла. имея преимущество в скорости на старте, павел не смог правильно оценить положение участников и не смог предотвратить инцидент, место между машинами Широкого и Сатдарого было, но лезть туда было слишком рисковано, риск не оправдался. Тяжелая авария с несколькими участниками гонки от 3 до 7.
Фактически непосредственно перед аварией машины шли 4-вайд, у Павла слева было 2 машины. Несмотря на это, он начал смещаться влево, из-за чего произошло столкновение с Ренатом и серия последующих столкновений. Помимо самого Павла, в эпизоде пострадали машины Игоря Широкова и Ивана Мелымко (оба получили повреждения не позволяющие ехать в гоночном темпе и были вынуждены заехать в боксы за быстрой починкой). Учитывая тяжесть последствий считаю справедливым выдать 5 штрафных баллов, плюс старт из боксов, из-за того, что авария произошла на первом круге.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 5 штрафных баллов.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге, подвергается штрафу в виде старта из боксов в одном из заездов следующего этапа (при аварии в первом заезде - старт из боксов в первом заезде, при аварии во втором заезде - старт из боксов во втором заезде). Запрещается так же участие в квалификации.
Очевидная вина Павла, не верно оценил ситуацию для обгона.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
5 баллов (слишком много машин в тотал) + 1 за первый круг.
Сыграл в бильярд Геной, Игорем и мной. Шар в лунке, но потеря потерь, изменение поведения машины.
Ответ на протест - (2019-11-20 08:11:13)
Я не видел что творится спереди тебя , и не предполагал ,что ты начнёшь так рано тормозить , а спереди тебя оказывается , начал образовываться затор) , увидев это ты скорей всего решил претормозить пораньше, но я та этого не знал .
Решение - (2019-12-01 14:46:18)
Илья ехал по краю. Геннадий смещался внутрь на торможении. Тем не менее, раннее торможение машин впереди прекрасно видно.
В.2.3 Создание опасной ситуации нарушением А.1.1.
1 балл.
Илья ехал по краю. Геннадий смещался внутрь на торможении. Торможение было ранним из-за сумбура впереди. На мой взгляд, среагировать у Ильи шансов не было. Гоночный инцидент.
На первом круге, когда плотность машин особенно велика, холодные шины и тормоза, то такие ранние торможения участников - не редкость. К ним надо быть готовым.
Авария с несколькими участниками - 4 балла и старт из боксов в след. гонке (отягчающим обстоятельством является 1 круг)
Внимательно изучив повтор, посмотрев ракурсы с кокпита и обратив внимание на начало торможений участников, могу сказать что Илья допустил ошибку и по моему мнению виновен в столкновении, которое привело к таким последствиям. С его кокпита была видно, что машины впереди начали торможение раньше обычного, это Касается Игоря и всех тех, кто был впереди него. Машина Генадия находилась сразу справа и ее стоп сигналы были не видны. Тем не менее Илья продолжил набор скорости какое то время. видя что все остальные тормозят, когда же он сам начал торможение (на 15-20м позже чем Генадий). то избежать контакта было невозможно.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
Не считаю Илью Виноватым в этом эпизоде. Как мне кажется - Сергей излишне перестраховался на торможении, вынудил Игоря отруливать от себя и более интенсивно тормозить, после чего образовалась цепная реакция, которая и привела к потере времени.
На первом круге нужно всегда держать в голове возможность, что другие машины будут проходить повороты медленнее гоночного темпа (по разным причинам). Геннадий, который в тот момент ехал перед Ильей, замедлялся с той же эффективностью, что и группа машин перед ним, Илья же замедлялся менее эффективно, из-за чего произошел контакт с Геннадием, и серия последующих контактов.
А.5.1. Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 3 штрафных балла.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге, подвергается штрафу в виде старта из боксов в одном из заездов следующего этапа (при аварии в первом заезде - старт из боксов в первом заезде, при аварии во втором заезде - старт из боксов во втором заезде). Запрещается так же участие в квалификации.
Из-за этого контакта меня выбросило на плоскую часть трассы и была потеряна позиция. Также вполне возможно что мне удалось бы обогнать Влада после выхода из Т4, но вместо этого пришлось ехать в 2wide с Василием.
Ответ на протест - (2019-11-21 13:33:45)
Там был лаг контакт
Решение - (2019-12-01 14:47:59)
Лаг-контакт не является оправданием при наличии неправильных действий. Но в данном случае нельзя сказать, что Роман совершил какую-то ошибку. Совсем небольшое касание, которого бы не случилось без лага. Гоночный инцидент.
Обычно не считаю лаг-контакт индульгенцией, но в данном случае не вижу, чтоб Роман совершил какую-то ошибку. Совсем небольшое касание, которого бы не случилось без лага. Гоночный инцидент.
Судя по повтору, в момент столкновения (лаг контакта) разница в скорости составила в 3км/ч
Не знаю как судить такие моменты. Видимого столкновения не было, но по скорости видно что Роман имел бОльшую скорость на 3км/ч.
Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Перестроение происходит уже на торможении. Перекрытие возникает в момент, когда Влад уже начинает входить в поворот. Можно сказать, что до самого столкновения есть время, чтоб Влад среагировал, но основная ответственность лежит на обгоняющем участнике.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 2 балла и старт из боксов.
Нырок уже после начала торможения, перекрытие уже в процессе входа - вряд ли Влад вообще услышал споттера до удара. Можно бы было свалить на Влада обязанность ждать этой атаки, если бы она была хоть как-то обозначена заранее, но здесь явно не тот случай.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 2 балла и старт из боксов.
Атака со стороны Романа выглядит вполне нормальной. Сложно сказать поместился бы он в поворот или вывез бы Влада в итоге, поскольку Влад поехал на апекс, не оставляя места Роману. Мне данный эпизод представляется как гоночный инцидент.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
Роман всю предыдущую прямую держался позади машины Влада, не давая тому возможности предсказать атаку. На параллельный курс Роман начал выходить уже после того, как Влад начал торможение и сосредоточился на прохождении поворота. Конечно, у Влада было время среагировать (между возникновением перекрытия и контактом прошло около секунды), но в подобных ситуациях вина все равно в большей степени на атакующем участнике. Учитывая, что Влад потерял 6 позиций, данный эпизод должен рассматриваться как тяжелая авария с одним участником. При этом не считаю, что Роман заслуживает старт из боксов за этот инцидент.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
Начнем с того, что А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
Совсем не обгонное место, единственная траектория для проезда.
Даже не смотря, что Роман на считанные секунды до начала поворота Влада успел создать перекрытие, это ничего не значит, так как даже споттер не среагировал бы на это перекрытие.
При этом Роман должен был идти еще правее, так как в первую очередь это его обязанность обогнать чисто.
В.2.4. Некорректное ведение борьбы – нарушение пунктов раздела А.2. Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5 баллов.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Если бы Влад вернул позицию, которую от играл таким способом, протеста думаю не было бы. А так, судя регламента:
Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
Влад ошибся на торможении и "догнал" Андрея. Андрей потерял одну позицию. Несмотря на выезд за пределы гоночного полотна, потеря времени была небольшой, поэтому считаю возможным считать инцидент легкой аварией с одним участником.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 1 штрафной балл.
Вот здесь, в отличие от #3600, атака обозначена заранее, и перекрытие обеспечено в процессе торможения но до начала поворота. У Евгения была возможность среагировать. Егор смог погасить скорость до момента столкновения даже больше, чем Евгений - 114км/ч против 116км/ч и, скорее всего, внутри бы удержался
Вина отсутствует.
Вот здесь, в отличие от #3600, атака обозначена заранее, и перекрытие обеспечено в процессе торможения но до начала поворота. У Евгения была возможность среагировать. Попал бы Егор на апекс, мы уже не узнаем, столкновение случилось раньше из-за заужения траектории Евгением.
Вина отсутствует.
Позднее торможение Егора увенчалось бы успехом, он смог погасить скорость до момента столкновения даже больше, чем Евгений 114км/ч против 116км/ч, перекрытие было создано в средней фазе торможения и Евгений должен был это учесть. Тем не менее он начал смещаться по оптимальной траектории и произошло столкновения. При этом Егора не выносило наружу и он смог бы вписаться и попасть на апекс. считаю что вины Егора в этом эпизоде нет.
Сам по себе дайвбомб регламентом не запрещен. В регламенте есть пункт: "А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике." И в данном случае я считаю, что Егор сделал достаточно для обеспечения безопасности своего маневра:
1) Заранее (до начала торможения) встал "параллельным курсом", показав свое намерение атаковать;
2) Создал перекрытие в самом начале торможения (между возникновением перекрытия и контактом прошло около 1,2 секунды - вполне достаточно, чтобы среагировать);
3) Достаточно замедлился, чтобы удержаться на внутренней траектории.
Таким образом, считаю, что вина Егора в данном эпизоде отсутствует.
Егор заранее обозначил атаку, заранее обеспечил перекрытие. Сделал все, чтобы однозначно обозначить свое присутствие внутри поворота.
Вины Егора не наблюдается.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3586 - Evgeniy Dontsov vs. Igor Zvozdetsky[ Баллы 2 ]
Возможно я слишком медленный был, но все равно зажоп.
Ответ на протест - (2019-11-20 12:37:52)
На мгновения показалось, что Женя меня уже пропускает, так как не очень активно тормозил, но это была моя ошибка. Приношу свои извинения. В опрадание напишу, что пропустил Женю потом вперед, хотя этот уже не имеет никакого значения.
Решение - (2019-12-01 15:08:00)
Очень большое расстояние перед поворотом, ждать атаку повода не было, перекрытия до входа не было.Позицию Игорь вернул, поэтому - минимум.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 2 балла.
Очень большое расстояние перед поворотом, ждать атаку повода не было, перекрытия до входа не было.Позицию Игорь вернул, поэтому - минимум.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 2 балла.
Женя тормозил с обычной точки. Явная ошибка Игоря.
Этот инцидент не повлиял на позицию Евгения, т.к. вскоре Игорь благородно вернул позицию - предупреждение
Торможение Игоря было слишком поздним, по скорости видно что попасть на апекс он не успевал в любом случаею
Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
В отличие от предыдущего эпизода (с Егором Огородниковым), Игорь создал перекрытие слишком поздно - за 0,3 секунды до контакта - Евгений не мог успеть среагировать. Несмотря на выезд за пределы гоночного полотна, считаю возможным признать инцидент легкой аварией с одним участником - потеря времени была не слишком значительной, потери мест не было (т.к. Игорь вернул позицию в следующем повороте), серьезных повреждений вроде бы тоже быть не должно.
А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на обгоняющем Участнике.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 1 штрафной балл.
Отправляю запрос главному судье на рассмотрение. Начальное движение на убой всех было от Александра, потому ему себя и рассматривать.
Иду против системы, прошу считать героем в случае... в любом случае! Мне было приятно с Вами гоняться! )
Ответ на протест - (2019-11-20 17:14:40)
Немного не поделили предыдущий поворот с Сергеем и оба потеряли скорость, Ренат решил этим воспользоваться, и пошел в сужающееся окно. На сообщение от споттера я среагировать успел - видно, что машина перестает смещаться и дергается немного вправо. Но явно пожадничал - слева две машины могли поместиться только при очень большом везении, и, раз уж Ренат успел влезть, следовало сместиться вправо для безопасности.
Решение - (2019-12-01 13:52:55)
После возникновения 3-wide Александр оставил недостаточно места, что и привело к столкновению.
В.2.8. Авария с несколькими участниками. 4 балла.
Александр оставил недостаточно места двум машинам, зажимать двух соперников очень рискованый ход...справа места было много и нужно было туда смещаться для безопасности.
Судя по повтору четко видно что до самого момента столкновения Рената и Александра, последний держал руль повернутым именно влево, хотя перекрытие давно было создано и ехали втроем. Места с лева было очень много.
Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
В данном эпизоде полностью поддерживаю мнение Сан Саныча. Сан Саныч получает 3 штрафных балла.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 3 штрафных балла.
Артем на торможении сместился наружу, причем до контакта я двигался строго прямо по внешнему краю трассы.
Ответ на протест - (2019-11-20 17:18:00)
Все так и было. Казалось что оставляю достаточно места, но по факту зажал Андрея, чего делать не хотел.
Решение - (2019-12-01 13:55:07)
Артём оставил недостаточно места при параллельном движении.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
1 балл снят за чистый заезд на 7-м этапе.
Артем не расчитал свое положение на трассе как итог столкновение.
Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. Влекут штраф от 0 (предупреждение) до 3 баллов.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
В.2.6. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. 2 штрафных балла.
Прошу судей рассмотреть возможность снятия одного штрафного балла за вторую гонку.
Ответ на протест - (2019-11-21 10:43:15)
Из интересного:
1-ый круг. Сразу после зеленого сигнала Иван попытался пролезть слева.
4-ый круг. Началось с того, что Сергей не очень удачно атаковал в Т1. Мог доехать до меня. Я отделался легким испугом и сносом. Влад догнал и выбил на траву. оффтрек. 0:11:06 Протест #3588
14-ый круг. Обычный оффтрек в шикане.
Решение - (2019-12-01 15:42:48)
На старте есть небольшое смещение влево, вполне можно было этого не делать, раз уж Иван уже полез.
Гонка не считается чистой.
Гонка признается чистой. -1 балл. Был бы, если б у Игоря были баллы, набранные до этого этапа.
Списываются только баллы, набранные на предыдущих этапах, иначе можно бы было получить 6 баллов в одном заезде, проехать чисто другой, и тем самым, избежать дисквала.
Прошу судей рассмотреть возможность снять штрафной балл за чистую первую гонку.
Ответ на протест - (2019-11-21 10:15:42)
По факту:
с первого по последний круг 0 inc.
2-ой круг, Т1 0:08:20 начало спина, который я погасил, выровнял машину и дал возможность безопасно объехать меня слева и справа.
В результатах гонки стоит 1 inc, но это, скорее всего за оффтрек сразу после финиша. Генадий Степанов на прямой СФ рановато нажал на тормоз, слегка меня напугал ) и я доехал до травы. Из за него я, видимо, потерял очки в чемпионате за чистую гонку.
В связи с отсутствием разворотов или вылетов во второй гонке, а также наличием оффтреков в допустимом количестве, прошу в соответствии с п.9 Регламента рассмотреть возможность списания штрафного балла.
В связи с отсутствием контактов во второй гонке с автомобилями по собственной вине, а также наличием оффтреков в допустимом количестве, прошу в соответствии с п.9 Регламента рассмотреть возможность списания штрафного балла.