Виноват. Сосредоточил все внимание на медленной машине справа (Влад Павлов) и, поэтому, плохо среагировал на замедление Дмитрия Евсеенко. Приношу свои извинения!
Решение - (2020-01-26 23:31:04)
Влад напугал Дмитрия, и тот шарахнулся в сторону со сбросом газа. Александр виноват в том, что не просчитал ситуацию - машина Влада явно выезжала прямо наперерез машине Дмитрия и чего-то в этом роде следовало ожидать.
Но каким-то чудом в итоге для Дмитрия все это обошлось без последствий, несмотря на разворот.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 2 балла.
Влад напугал Дмитрия, и тот шарахнулся в сторону со сбросом газа. Александр виноват в том, что не просчитал ситуацию - машина Влада явно выезжала прямо наперерез машине Дмитрия и чего-то в этом роде следовало ожидать. Я лично подумал, что они сейчас вообще столкнуться - повод для снижения скорости был.
Но каким-то чудом в итоге для Дмитрия все это обошлось без последствий, несмотря на разворот.
В.2.6. Легкая авария с одним участником. 2 балла.
Интересный момент. Учитывая, что было аж 4 автомобиля в ряд, Александру К. вообще некуда было деваться, справа места просто не было. С другой стороны он атакующий и в бОльшей степени несет ответственность. Легкая авария - 1 балл. Хотя можно ограничиться и предупреждением.
Вины Александра не вижу. В самый последний момент у него образовался тривайд, и поверни он направо - он бы столкнулся с машиной справа. Неудачное стечение обстоятельств
Машина Хурсанова была ограничена справа машиной Гоголашвили. Плюс, Мурсаев сам оставил широкую дверь для атаки, держась далеко снаружи. Машины визуально не пострадали, я бы оценил как ГИ.
Если бы у Александра не было бы машины справа, то вина была бы однозначно на нем. В данном же случае Александр достаточно снизил скорость, чтобы вписаться в поворот (111 км/ч в момент столкновения, против 121 км/ч у Сан Саныча), но оказался зажат между двух машин (справа тоже дошло до контакта). Поэтому, вина Александра, на мой взгляд, отсутствует.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3648 - Гл.судья vs. Kirill Boyarsky[ Баллы 4 + Старт из боксов ]
Столкновение с Павловым, которого отбрасывает в Степанова.
Ответ на протест - (2020-01-16 03:23:36)
К этому моменту завал впереди уже начался. Я не понимаю, что мог сделать, чтобы предотвратить столкновение.
Решение - (2020-01-26 23:34:31)
Еще на 2:12 видны дым и летающие и поврежденные машины впереди, когда скорость у Кирилла - 160. Тем не менее, разгон продолжается даже после того момента, как машина Геннадия Степанова начинает сбрасывать скорость и смещаться правее.
В итоге действия Кирилла приводят к аварии с двумя пилотами, которые старались действовать безопасно и сделали все правильно.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 4 балла и старт из боксов.
Еще на 2:12 видны дым и летающие и поврежденные машины впереди, когда скорость у Кирилла - 160. Тем не менее, разгон продолжается даже после того момента, как машина Геннадия Степанова начинает сбрасывать скорость и смещаться правее.
В итоге действия Кирилла приводят к аварии с двумя пилотами, которые старались действовать безопасно и сделали все правильно.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 4 балла и старт из боксов.
Совершенно некорректные действия при виде большого завала. Как минимум нужно было отпустить газ, а лучше притормозить и молиться что сзади поступят так же. Кирилл же до последнего момента продолжал разгоняться, хотя прекрасно было видно что впереди очень большой завал. Считаю это очень серьезным нарушением. В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. Влекут штраф от 3 до 7 баллов.
Впереди, очевидно, уже были желтые флаги и видимые разбитые машины. Мне кажется, Кирилл недостаточно сбавил темп и вместо осторожного проезда на безопасной дистанции за Степановым, перед самым столкновением был быстрее него и ушел вправо. Теоретически, возможно, даже в этой ситуации можно было увернуться дальше вправо на траву, но кто знает... В любом случае, в результате пострадали Павлов (который аккуратно замедлился перед опасным местом), Степанов и Сатдаров (в которых улетела машина Павлова).
Большой завал виден еще на выходе из предыдущего поворота, но Кирилл продолжает разгон, пока не упирается в машины Влада и Геннадия, вследствие чего не успевает своевременно среагировать на замедление Влада.
А.2.3. При явных признаках аварии, таких как:
- потерявшие управление, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
- дым;
- желтые флаги;
- предупреждения споттера;
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 4 штрафных балла.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа. квалификации.
Баллы : 4 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Старт из боксов
Штрафные очки : 0
Протест #3645 - Гл.судья vs. Andrey Sokolov[ Баллы 3 + Старт из боксов ]
Неправильно рассчитал габариты машины и наехал желтый поребрик.
С 2 отломанными правыми колесами старался минимизировать урон, но машина была практически неуправляема.
Решение - (2020-01-26 23:35:32)
Своя пилотажная ошибка, которая судится только на первом круге. Увы, здесь именно тот случай.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Своя ошибка, которая судится только на первом круге. Увы, здесь именно тот случай.
В.2.8. Авария с несколькими участниками на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Сложно винить Андрея в этом эпизоде. Досадно получилось, учитывая сколько пилотов получили повреждения из за завала, но не вижу что Андрей мог сделать, чтобы избежать контактов с соперниками, после отстрела двух колес
Все было как написал Андрей. У Евгения с Романом увернуться шансов не было.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 5 штрафных баллов.
8.6.4. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге любого заезда, подвергается штрафу в виде старта из боксов в первом заезде следующего этапа. Участник, признанный виновным в тяжелой аварии или в аварии с несколькими участниками на первом круге обоих заездов подвергается штрафу в виде старта из боксов в обоих заездах следующего этапа. При получении штрафа в виде старта из боксов запрещается так же участие в квалификации.
Баллы : 5 - Штрафных баллов
Штраф на гонку : Старт из боксов
Штрафные очки : 0
Протест #3647 - Гл.судья vs. Sergey Soldatov[ Протест отклонен ]
Движение рулем вправо в последний момент совершенно необъяснимое, видимо, Сергей просто растерялся. Но скорость он старательно и аккуратно сбрасывал. Для Дениса все намного хуже не стало, а Сергей сам лишил себя шанса на благополучный проезд завала. Гоночный инцидент.
Видно, что Сергей осторожничал, но был момент, когда он всё-таки нажал чуть на газ и начал разгон, видя, что впереди завал. Далее он начал метаться влево-вправо и таки допустил контакт об автомобиль, который уже и так был разбит.
На мой взгляд вина есть, но она ни на что для оппонентов не повлияла.
В принципе тяжелая авария - 2 балла и всё.
Движение рулем вправо в последний момент совершенно необъяснимое, видимо, Сергей просто растерялся. Но скорость он старательно и аккуратно сбрасывал. Для Дениса все намного хуже не стало, а Сергей сам лишил себя шанса на благополучный проезд завала. Гоночный инцидент.
Вины Сергея нет, он правда сделал все, чтобы избежать столкновения, только направление выбрал неверное, когда уворачивался от машины. Но он же единственный кто от этого пострадал.
Машина Дениса на тот момент уже была разбита и катилась по инерции по трассе - даже если Сергей и не угадал, в какую сторону эту машину в итоге уведет, пострадавший тут он сам, не вижу вины с его стороны. Возможно, ему просто не нужно было пытаться остаться в пределах трассы, а срезать спокойно по траве.
Сергей сбросил скорость достаточно адекватно, но до последнего момента не мог решить, с какой стороны ему объезжать машину Дениса. Не считаю, что действия Сергея заслуживают наказания.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3650 - Гл.судья vs. Eduard Zinov[ Баллы 0 ]
пытался аккуратно проехать на рестарте первый поворот, не атакую, поэтому сбросил скорость чуть раньше, но товарищ Грабов видимо этого не ожидал
Решение - (2020-01-26 23:39:03)
Желание набрать дистанцию до машины впереди перед торможением в первом повороте вполне понятно. Но стоило не тормозить так рано, а чуть приотпустить газ, чтоб избежать резкого замедления.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. Предупреждение.
Понятно, что Эдуард пытался действовать как можно осторожнее и в итоге перестарался, т.к. начал сбрасывать скорость перед Т1 на первом круге аж за 100 метров до точки торможения. Строго за излишнюю осторожность я бы не стал, но предупреждение как минимум выдать предлагаю.
У меня лично рука не поднимется обвинить Эдуарда в том, что он решил набрать дистанцию до машины впереди перед торможением в первом повороте. Конечно, стоило не тормозить так рано, а чуть приотпустить газ, чтоб избежать резкого замедления.
Но в данном случае считаю, что самого факта столкновения достаточно, чтоб основываясь на этом опыте, в будущем действовать аккуратнее.
Гоночный инцидент.
В данном случае "чуть раньше" - это метров на 100-150 от обычной точки, что делать в плотной группе на рестарте крайне опасно. Аккуратным проездом было бы просто держаться в том же темпе, что и машины вокруг.
На рестартах, также как и на первом круге, точки торможения (особенно в первый поворот) могут сильно отличаться от стандартных. Поэтому пилоты должны очень внимательно следить за машиной впереди себя. В данном эпизоде виноват Артем. Вина Эдуарда отсутствует.
Баллы : Протест отклонен
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3649 - Гл.судья vs. Artem Grabow[ Баллы 0 ]
Своей вины в аварии не вижу. Вины Эдуарда тоже. Расцениваю как гоночный инцидент.
Суть в том, что я планировал Эда объехать справа, оценил скорость свою, скорость Эдуарда, направил машину к правой части трассы и в этот момент перестал следить за его машиной и начал выискивать точку торможения, в этот момент Эдуард решил перестраховаться и сбросил скорость, чего я не заметил и не ожидал, зацепил его колесом и дальше случилось всякое нехорошее.
Решение - (2020-01-26 23:42:42)
Артём вписался бы между машиной Эдуарда и правым краем, если бы не было такого явного замедления. Тем не менее, после рестарта следует быть готовым к тому, что тормозить придется не где обычно. Было видно, что Эдуард упирается в машину впереди. Кроме того, у Артёма была возможность заранее остаться максимально справа и не смещаться левее.
В.2.3. Создание опасной ситуации нарушением А.1.1. 2 балла.
2 балла списано за 2 чистых заезда на 5-м этапе.
Несмотря на то, что Эдуард действительно начала заранее тормозить, на первом круге перед Т1 нужно быть готовым к такому исходу.
Тяжелая авария с несколькими участниками - 4 балла и старт из боксов.
Мне лично маневры Артёма кажутся достаточно авантюрными. Во всяком случае, движение влево после того, как он доехал до правого края, было явно лишним. Но на нарушение тут не набрать - Артём вписался бы между машиной Эдуарда и правым краем, если бы не было такого явного замедления.
И здесь тоже считаю аварию достаточным наказанием.
Гоночный инцидент.
На рестартах, также как и на первом круге, точки торможения (особенно в первый поворот) могут сильно отличаться от стандартных. Поэтому пилоты должны очень внимательно следить за машиной впереди себя. Артем не успел своевременно среагировать на замедление Эдуарда, что и привело к столкновению. В инциденте так же пострадала машина Кирилла Боярского.
В.2.8. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. 3 штрафных балла
Баллы : 3 - Штрафных балла
Штраф на гонку : Без штрафа
Штрафные очки : 0
Протест #3651 - Гл.судья vs. Sergey Glazkov[ Баллы 2 ]
Как я это помню... Желтые флаги, у меня известные проблемы с иРом, что он под желтыми творит дичь, меняя мне позиции, крича, что нужно всех обогнать, потом, что пропустить, потом еще каку-нить хрень... я решил подотстать, сзади был товарищ по команде и я объяснял ему, что если стану лагать - то пусть не газует сильно, чтобы в меня не въехать... пока обсуждали - пелетон оторвался. Дальше, как я помню, при выходе на прямую старт-финиш мне споттер закричал "грин-грин" и я помчал... и примчал в стоящий пелетон. Возможно, я был в невероятном стрессе и потерял сознание. Но пишу так, как все это помню. И конечно виновен, что уж тут... Как бы то ни было, но контролировать время до соперников впереди всегда нужно. Но так как для моего сознания это уже была гонка под зелеными, я не думал, что 3 секунды превратятся в 0 так скоро... Показания закончил.
Решение - (2020-01-26 23:45:23)
Даже учитывая возможные глюки, плотная и медленная группа машин впереди видна достаточно заранее.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 2 балла.
Грубая ошибка Сергея при СК. Отвлекся и допустил контакт с автомобилем Линева.
Тяжелая авария и 3 балла.
Судя по описанию были какие-то проблемы, без них бы дал 4 балла.
Не исключаю баги симулятора, но на повторе действительно выглядит, что Сергей просто приехал в хвост медленно ползущего за пейскаром пелетона. Причем в связке поворотов, где и скорость-то не особо большая, то есть, вроде как, должно быть время просто увидеть медленные машины впереди.
Денис максимально приблизился перед торможением к автомобилю Александра и не смог среагировать на замедление.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником на первом круге (т.к. после рестарта). 2 балла и старт из боксов.
1 балл снят за чистый заезд на 3-м этапе.
1 балл снят за чистый заезд на 4-м этапе.
Денис максимально приблизился перед торможением к автомобилю Александра и чуть пропустил с точкой торможения, возможно не рассчитал, что Александр на чуть меньшей скорости входит в поворот. В итоге тяжелая авария - 3 балла, т.к. автомобиль получил существенные повреждения.
Сложно сказать Александр ли рано затормозил, или Денис забыл затормозить, но Александру в Т4 точно не везет )
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
Тут Денис, похоже, ошибся с торможением, не рискнув уйти внутрь из-за другой машины... Александр, возможно, тормозил чуть-чуть раньше, чем остальные, но не критично.
Траектория Романа не оставляла места машине снаружи. Так как это был круг рестарта, действуют правила, как для первого круга. Отсутсвует ответ на протест.
В.2.7.Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
Траектория Романа не оставляла места машине снаружи. И совершенно напрасно Роман, уже в который раз, не отвечает на протесты. Так как это был круг рестарта, действуют правила, как для первого круга. В.2.7.Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 3 балла и старт из боксов.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
3 балла за сам эпизод и +1 балл за то, что поленился ответить на протест
Вынес за пределы трассы на торможении перед поворотом.
P.S. Рестарт, холодные шины, немного перестраховался (у меня бывают проблемы при торможении, сорри).
Ответ на протест - (2020-01-15 22:47:24)
Раннее торможение, чего не мог предугадать. Точка торможения за пиком горки, а не до.
На торможении обычно пилоты сближаются по дистанции, Дмитрий к Павлу(едущему впереди) не приближался, но при этом Павел в поворот попал с запасом.
Для сравнения можно посмотреть его следующие круги. Точка торможения за пиком подьёма.
Что любопытно повреждений Дмитрием не получено, круги в норме, даже быстрее чем в первой гонке.
Решение - (2020-01-26 23:56:07)
Перед Дмитрием три машины входили в тесный поворот, две из них - параллельно. Желание набрать чуть больше дистанции до машины прямо перед ним вполне понятно. Нужно быть готовым к тому. что в плотной группе тормозить придется не там, где всегда.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 2 балла.
Необходимо понимать, что в плотном трафике по сути на первом круге или при рестарте точки торможения прилично отличаются от тех, что мы обычно видим в гонке. К этом надо быть готовым и делать на это расчет.
Тяжелая авария и 2 балла.
А надо бы вообще-то учиться предугадывать. Перед Дмитрием три машины входят в тесный поворот, две из них - параллельно. Желание набрать чуть больше дистанции до машины прямо перед ним вполне понятно. А апеллировать к точке торможения имеет смысл, если проехал за соперником хотя бы пару кругов - тогда можно обвинить его в том, что на этот раз он затормозил раньше. В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
Посмотрел скорость впередиидущих машин, у всех она колеблется от 125 до 130. У Вячеслава на момент столкновения скорость была около 140. Вячеславу стоило принять внимание что впереди паравозик и возможно подстраховаться на торможении. В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. Влекут штраф от 2 до 6 баллов.
Точки торможения могут отличаться в зависимости от пилота и ситуации - тем более, когда это первый круг после рестарта и нужна повышенная осторожность на недостаточно прогретой резине. Судя по следующим кругам самого Вячеслава, перед столкновением у него была примерно та же скорость, как при обычном торможении без машин впереди - исходя из этого, мне кажется, что он недооценил окружающую обстановку и не учел машины вокруг.
Как мне кажется Владимир переусердствовал в этом эпизоде. Слишком рано стал выпрямлять руль, расширил траекторию.
Ответ на протест - (2020-01-15 11:01:38)
Не спорю. Машину Евгения сзади-справа в самом повороте совершенно не видел. А учитывая, что визуально (с моим FOV) еще на входе в поворот с ним как минимум поравнялся или даже был впереди, что перед нами справа случилась авария, и что я был внутри в медленной шпильке - в общем, на тот момент я был практически уверен, что выход из поворота будет свободным.
Решение - (2020-01-26 23:58:28)
Траектория Владимира не оставляет места Евгению, так что, столкновение произошло бы, даже если бы Евгений взял шире.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
В общем-то к описанию пилотов и добавить нечего.
Тяжелая авария - 3 балла. Можно было дать три, но причина инцидента на тоненького, плюс Владимир сам себя наказал гораздо сильнее.
Хотя дам три из-за повреждений авто Евгения.
Траектория Владимира не оставляет места Евгению, так что, столкновение произошло бы, даже если бы Евгений взял шире.
В.2.7. Тяжелая авария с одним участником. 3 балла.
Судя по онбордам, Евгений точно не заужал траекторию, а вот Владимир выходил широковато. Так что в данном эпизоде виноват Владимир.
А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в пределах гоночного полотна.
В.2.7. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. 3 балла.